Загадки храма Соломона

, Артефакты  •  1381
Попалась мне на глаза книга, изданная в 1725 году,  содержащая изображения выдающихся памятников архитектуры глубокой древности. Называется она: «Entwurff einer historischen Architectur : in Abbildung unterschiedener berühmten Gebäude, des Alterthums, und fremder Völcker, umb aus den Geschicht-Büchern, Gedächtnüss-Müntzen, Ruinen, und eingeholten wahrhafften Abrissen, vor Augen zu stellen». (Эскизы исторической архитектуры: в изображениях различных знаменитых зданий, древностей и чужих народов, из исторических книг, памятных монет, руин, с добавлением  истинных описаний для визуализации)  По-моему, великие сооружения древности, представленные на иллюстрациях в этой книге, выглядят точнее, чем те изображения, которые мы имеем сейчас. Поэтому я решила поделиться ими с читателями.
В первой книге представлены погребенные временем постройки древних евреев, египтян, сирийцев, персов и греков. Во второй книге - Старый неизвестный Рим. В третьей книге - некоторые неизвестные европейские и не европейские, такие как арабские, турецкие и персидские, арамейские, китайские и японские сооружения.  В четвертой книге - некоторые постройки авторского изобретения и изображения.
Из предисловия  к этой книге можно понять, что на начало 18-го века многие из этих построек были еще живы:
«Поскольку это было главным образом для представления этих знаменитых зданий, время которых подошло к концу, считалось необходимым доверять только самым подлинным свидетелям, таким как современная история, старые медали, которые сохранили изображения, и все оставшиеся руины. Ибо, в каком бы разрушении они не находились, они все же помогают составить представление о том, как они выглядели ранее, подобно тому, как кости мертвого тела служат для оценки роста и сложения человека в то время, когда он был жив. Что касается современного вмешательства в некоторые древние строения, которое является лишь продуктом непонятного и необоснованного воображения, им не уделялось внимания.»
Самый первый рассматриваемый в книге объект – храм Соломона в Иерусалиме.

Храм Соломона

Первый план храма Соломона и площади перед ним, согласно Вильяльпандо, который сделал наиболее точный проект по описанию Ветхого завета.
Подписи на плане:
A первая балюстрада, B Ограждение атриума язычников высотой 36м  (30 cln); С атриум язычников; D колоннада, E внешний периметр знания высотой 120 cln, который закрывает 9 внутренних дворов; F G Восточные ворота и преддверие; H северные ворота; I южные ворота; L атриум  священника; M горящий алтарь; N металлический бассейн; О  Мирный стол; Р 10 бронзовых умывальников , которые использовались для очистки жертв и инструментов, располагались с двух сторон; R внутренний двор храма; S Храм
Вильяльпандо (1552 - 1608) был испанским священником сефардского происхождения, членом иезуитов, ученым, математиком и архитектором.
вид на храм Соломона на стороне горы Мория. По словам пророка Иезекииля, по Вильяльпандо. Объяснение рисунков приведено на 1-й странице плана.
В описании, данном в книге, говорится, что этот храм был завершен около 3000 лет после Сотворения Мира (почему-то  в книге все даты даны от Сотворения Мира, несмотря на то, что книга была издана в начале 18-го века), за 100 лет до рождения Иисуса Христа. Согласно описанию Пророка Иезехииля, храм имел равностороннее квадратное ограждение, длиной 800 aunes (960м) по каждой стороне (на плане обозначено буквой А). Тремя сторонами это сооружение было врезано в гору Мория, и одна сторона возвышалась ограждением, высотой 300 aunes (360м), как это показано на иллюстрации. Aune – это старинная французская мера длины, равная примерно 118,84 см (источник) Русские источники переводят «aune» как «локоть», длина которого равняется примерно 50см. Но книга написана на французском языке и французский источник указывает, что 1 он (aune) равен около 120см. Поэтому я думаю, что правильнее считать именно в этих мерах. Такие масштабы выглядят фантастично, поэтому специально привожу выдержку из текста. Читайте сами:
Площадь 960х960 = 921 600 м2 или 92,16 гектара (что равно примерно 15 Питерским эрмитажам (60 000м2), собранным вместе). Даже просто построенное на поверхности, это мегаогромное сооружение. Но оно еще и было вырублено в скале. Или скорее врезано в нее? Так как найти ровную площадку такого размера в гористой местности не так-то просто. Для примера храм, вырубленный в скале в Индии:
Вырубленный из скалы храм Кайласанатха, вид сверху
Но тут объёмы несравнимо меньше: площадь храма сверху около 3000 м² (58х51м), объем – около 97 000 м3. В отличие от храма Соломона: 331 776 000м3, что в 3420 раз крупнее индийского храма. Описание размеров камней, из которых был сложен храм:
«Примечательно, что Иосиф, говоря о колоннаде, восстановленной Иродом на востоке, упоминает остатки этой стены, как произведение Соломона, которую предыдущие свидетели видели не разрушенной. Она состояла из белых мраморных камней длиной 20 aunes (24м), толщиной 6 aunes (7,2м) и сложенных без раствора.»
 Для сравнения размер камней из сохранившейся подпорной стены в Баальбеке:
Трилитон Баальбека
«Трилитон Баальбека является частью западной подпорной стены храма Юпитера. Он состоит из трёх, уложенных в ряд на высоте около 7 метров, известняковых блоков с ориентировочной длиной каждого 21,3 м, высотой 4,8 м, шириной 4 м и примерным весом по 800 тонн» Источник
Т.е. эти камешки вполне сопоставимы с теми, из которых была сложена стена храма Соломона. А значит, цифрам, данным в книге можно доверять. Вот такое соотношения камешков этой стены с рядом стоящими домами:
Фрагмент иллюстрации вида храма Соломона.
От этого первого храма Соломона, построенного приблизительно в 3000 году от Сотворения Мира, или в  950 году до н. э. по современному летосчислению, не осталось ничего. А от второго храма (516 до н. э. — 70 н. э.), построенного на месте первого, до наших дней дошла Стена Плача:
Источник
Ближним планом:
Стена Плача, источник
Согласитесь, что масштаб уже не тот. Камни крупные в нижней части стены, но они сопоставимы с размерами человека.  Описание из книги:
«Несомненно, именно об этих необыкновенных камнях с восхищением говорил наш Господь, спустившись из храма. Поскольку ничего во втором храме не сравнится с этим первым великолепным искусством. Не менее удивительно видеть, что по осуществлению пророчества от него не осталось камня на камне. Само собой разумеется, что такие красивые остатки мрамора нашли свое использование в разных зданиях и скульптурах.»
Далее своими словами: В центре этой огромной образованной площадки, размером примерно 1000х1000м, располагалось чуть менее огромное, тоже квадратное здание, каждая сторона которого имела 687 aunes (824,4м) в длину и 30 aunes (36м) в высоту (на плане обозначено буквами Е). Оно  содержало 9 внутренних атриумов, одинаково больших, равносторонних прямоугольников, размером 480х480м каждый. Храм (S) расположенный внутри одного из этих атриумов (R), имел высоту 120м. Его внутреннее пространство состояло из 3-х портиков, образованных двумя рядами колонн и стольких же пилястр. На расстоянии 60м от всех сторон этого внутреннего (огромного) здания  располагалось еще одно здание (B), с колоннадой Саломона (D) наверху, высотой 37 aunes (44,4м), где было три портика и четыре ряда колонн с каннелюрами, примерно такими же, как на внешней стене ордена. Пространство между этими двумя зданиями называлось атриумом язычников (C), куда входили язычники и евреи. Именно отсюда Иисус Христос выгонял продавцов овец и голубей, чтобы они не оскверняли храм своей торговлей. Это здание по всему периметру опоясывал тротуар, огражденный по внешнему контуру балюстрадой (А). Еще раз крупным планом для наглядности, как все это выглядело:
Размах, конечно, потрясает воображение. Высота внешнего здания вместе с колоннадой составляла 44м. Это значит, что колоннада была около 20м высотой или чуть меньше. Для сравнения высота колонн портика Исаакиевского собора составляет 17м, Казанского собора и собора Святого Перта в Риме -13м. Высота свода внутреннего пространства самого крупного в мире на сегодняшний день собора Святого Петра – 23 м.
Джованни Паоло Панини. Собор Св. Петра в Риме. 1731г.
Высота самого здания храма была 120м. На рисунке он показан многоэтажным зданием.  В современном мире это примерно 34-х этажный небоскреб. Если сравнивать с соборами, то высота Исаакиевского собора до самой верхней точки 102м, храма Христа Спасителя – 103м, собора Святого Перта в Риме -137м. Однако, это высота куполов, а не всего здания, как в данном случае. На верхних этажах этого храма располагались квартиры. Все этажи были соединены между собой лестницами, согласно Вильяльпандо. Фрагмент центральной части плана храма Соломона для большей наглядности:
Во дворе левитов (L  на плане, центральный атриум внутреннего здания), в левой его части находилась металлическая чаша, названная в книге морем (N). Вода, которая наполнила ее, будучи пронесена по закрытым каналам, использовалась для очищения священников. Вильяльпандо определил вес чаши в 8640 талантов (около 224 тонн) после того, как он проверил ее толщину и окружность согласно механическим замерам, приведённом в Священном Писании. Этот вес почти превосходил вес Колосса Родосского, вес которого был рассчитан по его останкам, вывезенных сарацинами на 900 верблюдах. К весу этой чаши плюсовались 18 тонн веса воды, находящейся в ней (что равняется 18м3. Если эта цифра верна, то чаша могла быть примерно 3м в диаметре и 2м глубиной). Чаша опиралась на 12 быков, по три на каждую сторону света. В современном представлении эта чаша выглядела вот так:
Представление о Бронзовом море в Еврейской энциклопедии 1906 года. Источник
Интересно, как эту чашу отливали? Для сравнения вес царь-колокола около 200 тонн, а его диаметр 6,6м. По официальной версии его отливали в яме, глубиной 10м, и не могли потом поднять из нее в течение 100 лет: отлили колокол в 1736 году, в следующем, 1737г., случился пожар, колокол упал в литейную яму и пролежал там до 1836г., когда его после второй попытки смогли поднять на поверхность. А как его, интересно, смогли поднять в 1736? Почему сто лет спустя понадобилось сначала 4 года на разработку способа его подъёма (с 1827 по 1831гг.), а затем еще 5 лет на его осуществление?  Много вопросов, но это не тема этой статьи, и уже рассматривалась другими исследователями. Я не литейный мастер, но согласна с исследователями, которые сомневаются в таком способе изготовления. Про чашу из храма Соломона вообще не нашла сведений, как ее изготавливали. Считалось, видимо, что в те давние времена изготовление таких объектов не представляло собой какой-то сложности? Как ничего не сказано и о подводе воды в чашу и в 10 бронзовых умывальников (Р), расположенных по обеим сторонам центрального атриума и служащих для очищения жертв. Говорится только, что использованная воду уходила оттуда под землю. Посреди этого двора находился Алтарь жертвоприношений (М), по словам  Ариэля. Его поверхность имела размеры 6х6м, и высоту 2,4м. Общая высота всех трех уровней, из которых он был составлен, равнялась 12м. По словам Вильяльпанди, бронза этого алтаря, который был полым, весила 20000 талантов (520тонн).
L атриум  священника; M горящий алтарь; N металлический бассейн; О  Мирный стол; Р 10 бронзовых умывальников , которые использовались для очистки жертв и инструментов, располагались с двух сторон.; Т зал храма; Q Балюстрада перед Храмом; R Внутренний двор вокруг Храма, шириной 24м с каждой стороны; S Храм, фасад которого был шириной 77м и высотой 150м (получается, что главный фасад был на 30м выше остального здания); Т Вестибюль Храма; V Две бронзовые колонны, Яхин и Боаз, высотой, равной Храму внутри. Они весили около 10000 талантов (260 тонн. Для сравнения 17-и метровые колонны Исаакиевского собора весили по 114 тонн. Две вместе – 228 тонн, т.е. сопоставимо с колоннами храма Соломона, если их вес тоже посчитан за две колонны вместе). Халдеи, разбив их, понесли бронзу в Вавилон. Иер. 52. Том 17.
Существует несколько современных реконструкций храма Соломона, но все они не соответствуют описанию, данному в книге. В основном, по размерам. Вот, единственный нашла, сопоставимый по высоте:
Источник
Изображение колонн Яхин и Боаз в древнем источнике:
Изображение стеклянной чаши 3-го века (нашей эры) с изображением храма Соломона. Яхин и Воаз - отдельные черные колонны, показанные по обе стороны от входных ступеней.
X Внутренне пространство храма, длиной 48м и шириной 24м. Все внутри было покрыто золотыми пластинами
Y Десять золотых столов для предложения хлеба и десять светильников с семью ветвями, которые были расставлены с обеих сторон. Фасон люстр до сих пор виден на Триумфальной арке Тита в Риме.
Z Алтарь, покрытый золотом.
AA Высота, ширина и длина святилища  24м
BB Ковчег Завета.
Вот так, возможно, это выглядело внутри (без показа верхних этажей):
Источник
В книге написано, что на верхних этажах этого здания размещались певцы, стражи храма, стражи алтаря, Святая Дева, помещения для священников, их кухня, синедрион или епископ, председательствовавший в великом совете и консистории, школы. Под изображением светильников имеется в виду, наверное, вот это изображение на триумфальной арке Тита:
Крупный план рельефа с изображением трофеев после осады Иерусалима.
«Арка была построена императором Домицианом вскоре после смерти Тита в 82 году н. э. в память о взятии Иерусалима в 70 году н. э. Послужила моделью для многих триумфальных арок Нового времени. Арка широко известна, прежде всего, своим барельефом внутри пролёта. На нём изображено шествие с трофеями, захваченными в Иерусалиме.» Источник 
Официально этой арке сейчас более 2000 лет. Первое упоминание о ее реставрации датируется 1817 годом. Надо понимать, что до того времени оригинальная арка была цела? Учитывая, что все даты искусственно состарены, эта арка может оказаться намного моложе. Как, впрочем, и храм Соломона, возможно, существовал еще в 16-м веке? И был разрушен, когда была разрушена вся античная архитектура. О чем говорят многие исследователи, и я это мнение разделяю. Далее из описания храма:
«Мы обходим молчанием великолепные украшения из золота, серебра, кедра и слоновой кости, о которых много говорит Библия, а также огромное количество ваз и посуды из золота и серебра, предназначенных для поклонения. Иосиф оставил нам точную спецификацию. Мы ограничимся утверждением, что все здание было покрыто этим металлом, который римляне называли коринфским, и чей счет увеличил расчет Вильяльпанди до 8 000 таланов (208 тонн)»
Коринф считается древнегреческим мегаполисом, однако его название происходит из догреческого пеласгийского языка, что указывает на его славянское происхождение. Считается, что он был основан Коринфом, потомком солнечного бога Гелиоса, или Эфирой, дочерью титана Океана 6000 лет до н.э. Источник
Коринфский металл (используемый как кровельный материал в данном случае?) – это:
«Коринфская бронза, также известная как коринфская медь, была очень ценным сплавом в течение классического периода. Предполагается, что это сплав меди, золота и серебра, хотя долгое время считалось, что это просто бронза очень высокого качества или просто бронза, изготовленная в Коринфе. Об этом часто упоминается в некоторых текстах, иногда рядом с легендарным орихалком, но никаких следов до нас не дошло.
Статуи, вазы, чаши и другие предметы, сделанные из этого металла, стоили даже больше, чем если бы они были сделаны из золота или чистого серебра. Плутарх и Цицерон оба отмечают, что коринфская бронза, в отличие от большинства медных сплавов, не тускнеет.
Согласно легенде, коринфская бронза была создана случайно (ха-ха-ха –прим. мое), во время пожара в Коринфе в 146 году до н.э .: огромные количества золота, меди и серебра города расплавились вместе, образовав сплав. Плиний, однако, отметил, что эта история невероятна, потому что большинство создателей очень ценных произведений коринфской бронзы в древней Греции жили задолго до 2-го века до н. э. По словам Плиния, метод создания сплава был уже давно утрачен в его время. Хотя некоторые источники описывают процесс создания, включающий термическую обработку, закалку, выщелачивание и полировку, в процессе, аналогичном золочению обеднением. Потеря техники такого типа, которая придает объекту из бронзы вид золота или серебра, возможно, является началом алхимического поиска превращения основных металлов в драгоценные металлы.» Источник 
Коринф знаменит еще своим Коринфским каналом, к которому тоже много вопросов по технологиям:
Коринфский канал Источник
Подробнее об этом канале здесь И далее описание храма, подтверждающее его гигантские размеры:
«Об огромной протяженности этого Храма можно судить по отдельному рассказу Иосифа об осаде Титом Иерусалима; во время которой три фракции евреев разместили свою армию в стенах Храма, сохранив при этом внутренний двор, где обычно проживали 38 000 левитов и 80000 священников. Ученый Лайтфут показывает это в перечислении, которое он делает из всего, что относится к этому Храму.»
Конечно, звучит невероятно не только тот факт, что там размещалось такое большое количество священников, но и откуда их взялось так много в те времена?
«Эти обстоятельства заставляют нас задуматься о том, что затраты на это здание превысили 100 000 талантов (2 600 тонн) золота и 1 000 000 талантов (26 000 тонн) серебра, которые Давид обеспечил своими сокровищами и трофеями, которые согласно расчетам Вильяльпандо эквивалентны 3282 миллионам римских экю. Потому что они являлись добычей этих сокровищ, из которых вавилоняне и халдеи обогатились во время первого разрушения храма, и римляне во время последнего. Примечательно, что при этом последнем уроне ни общие приказы Тита о сохранении Храма, ни помощь самих римлян не смогли спасти это величественное здание от пожара, который устроил обезумевший воин, несомненно, из-за наличия большого количества кедрового дерева (в конструкциях и отделке храма?  - прим. мое). От чего позже также были разрушены храмы Эфеса и Персеполя.»
Если честно, не верится мне, что можно сжечь сооружение до такой степени, чтобы от него не осталось камня на камне. Учитывая, что камень вообще-то не горит. Да, всю драгоценную отделку сняли, вся древесина сгорела. Но камень мог закоптиться, потрескаться от высокой температуры, но разрушиться в пыль? Даже мощное землетрясение не смогло бы этого сделать, учитывая габариты сооружения.

В заключение

Означает ли это, что такого храма на самом деле в природе не существовало, и он был выдуман? В такого рода выдумки я не верю. Можно сместить даты, можно поменять местами нападающих с обороняющихся, можно что-то приукрасить или наоборот, можно о чем-то умолчать, но невозможно придумать что-то совсем новое, с чем ты никогда не сталкивался в своей жизни. Самым талантливым фантастам это не удается. Фоменко с Носовским это также подтвердили, найдя повторы в описаниях исторических событий различных стран. Т.е. трудно выдумать с нуля даже биографическое описание какого-то человека.
Видя, как ухудшается эстетика и качество современного строительства, я давно пришла к выводу, что наша цивилизация утрачивает свои навыки в строительстве, а не нарабатывает их, и что архитектура допотопного периода (до 16-го века) была совершенней архитектуры межпотопного периода (17-го, начало 19-го века), а архитектура межпотопного периода, в свою очередь, совершенней современной архитектуры. И по внешнему облику и по исполнению.
Сейчас появилась тенденция объявлять все новоделом, построенным в 19-м веке. И египетские пирамиды, и античную архитектуру Европы и Азии, и мегалитические сооружения Америки – все было построено в 19-м веке в угоду туристам по мнению некоторых исследователей. Мое мнение, что делающие такие утверждения - далекие от строительства люди, которые не представляют себе всей инфраструктуры, необходимой для такого емкого производства (и в техническом, и в интеллектуальным, и в культурном плане), как строительство.  Да, после катастрофы 19-го века много строилось, реконструировалось, восстанавливалось. Но не строилось на пустом месте с нуля, без предварительного опыта, знаний, умений и технологической базы. Вот это настоящая фантастика! Так как нарушает и физические и логические законы. И является фальсификацией истории, отказом от своего наследия, от достижений своих предков. В данном случае под «предками» я имею в виду не конкретную национальность, а все человечество, всех жителей планеты Земля.
Но человеку, наверное, легче бывает поверить в то, что он клон, или что он вдруг откуда-то материализовался на все готовое, чем взять на себя  ответственность за происходящее. Потому что ответственность можно взять, только поняв, что ты причастен к тому, что происходило, что происходит, и что будет происходить. И только поняв это, можно что-то изменить к лучшему.
Вот такое отступление и оно же пожелание на Новый Год, всем нам.
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Подпишитесь на нас Вконтакте, Одноклассники

Загрузка...

Рекомендуем почитать

Новости партнеров

 
© 2014 Тайное.info Все публикуемые материалы принадлежат их владельцам.
Использование материалов сайта приветствуется при обязательном наличии активной обратной ссылки на сайт www.tainoe.info.