Во́да, война и воевода

, Открытия  •  280
Мы, тартары (русские, советские, россияне), живём на земле, историю которой совершенно не знаем. Называем исконной русской верой, - религию, в которой нет ни одного русского, говорим на языке, состоящем из слов, смысл которых, нам не ведом. Привычно используем названия городов, рек, и гор, значения которых даже не приходит в голову, попытаться осознать. Каждый русский знает кто такой Прометей или Один, но только один из десяти может сказать, кто такие Семаргл, Мара и Индрик. Мы празднуем день святого Валентина и Хэллоуин, и не помним о том, почему день Советской армии И.В. Сталин назначил на конец февраля. А ведь, ещё наши прадеды каждый год 18 февраля чтили всех воинов, сложивших головы за свободу Руси. Этот день назывался Троян зимний, или Стрибожьи внуки, в память о кровавой битве 101 г. н.э., в которой славяне разгромили армию императора Трояна на Дунае.
Именно поэтому, наверное, мы ведём себя на родной земле как захватчики. Не бережём её, не храним и не приумножаем богатства, а бездарно транжирим, словно решили, что вскоре, когда закончатся ресурсы, мы переселимся туда, где снова можно будет безнаказанно грабить, и гадить. Результатом такого положения вещей, является наплевательское отношение к памяти, забвение славы наших предков, и позорное, выходящее за всякие рамки логики, поклонение всему самому худшему, что создано западной цивилизацией. Это можно сравнить с ангелом, который поклоняется обладателю жевательной резинки и бутылки с газировкой. Чему завидовать! Вы сами можете творить чудеса. Просто  вы забыли об этом. Вас заставили забыть о том, что вы дети Богов.
Чтобы это поправить, нужно сделать первый шаг. Ведь для того, чтоб подняться по лестнице, необходимо сначала поставить ногу на первую ступень. И такой первой ступенью, может стать стремление понять смысл привычных слов, которыми мы пользуемся ежедневно. К примеру, многие ли задумывались о значении слова «слово»? Почему глаголы «словить» и «поймать» являются синонимами? Почему мы никогда не говорим: - «Я занимался поимкой рыбы», но пользуемся в этой конструкции словом «ловля»?
А ведь всё идёт от того, что никто уже не помнит, что имя русского единого бога – создателя всего сущего, было Слов. А то, что он изрекал своим ртом, человеки назвали словами. А «словить», означало: - обратить лицом к Богу Слову. И Иоанн Богослов был совсем те тем, кем его представляют. Он был не Джон – Иоганн – Йохан – Ян – Жан – Хуан – Яван – Ибан (Ибн), но он был Иван – воплощённый на Земле Бог Слов:
Даже слово «библия», является искажённым старорусским словом «бивлиня», что означает: - «Былина».
Тот человек, которому (л)Юди дали прозвище Иисус Христос, не имел никакого отношения к христианству. Его имя было Иван. А принял он это имя, от своего крёстного – Ивана Великого, Пресвитора (того, кто был первейшим и древнейшим из всех святых) на реке Ярый Дон (Эридан – Иордан), впадавшей в Венетское море (Балтийское).
Из-за проблем с памятью, историки считают Рюрика «шведом», хотя любой коренной житель Псковской области скажет вам, что «рюрик» это сокол. Не утихают споры и о происхождении княгини Ольги. Но любой пскович, скажет вам, что Ольга, это девочка с непослушной копной волос цвета соломы, потому, что «ольг», на языке кривичей означает пучок соломы. А Оля, это не производное от Ольга, а тоже сухая солома, только не от жита, а от льна. Понимают псковичи без переводчика, и что значит «растечься мысью по древу». Именно так:  - мысью, а не мыслью, как убеждены все, кто говорит на русском языке, но не понимает его. Потому, что мысь, это на языке кривичей и талавов означает «белка», и «растечься мысью по древу», означает: - «скакать белкой по дереву». Интересно, что и слово «жребий» никто не ассоциирует с конём, а напрасно (см. ниже).
По тем же причинам, никто уже не понимает смысла слова «во́да». Кто-нибудь задумывался когда-нибудь, почему в русском языке слова «водить» и «вода» однокоренные? Лошадь против петуха, что если кто и задумывался, то вряд ли догадался  правильно. Даю подсказку. Воевода. Это то слово, значение которого бесспорно, и понятно всем. И в нём то как раз, и кроется ответ на поставленный вопрос. Слово «вой» означает отсечённый, отрубленный кусок, часть, отделённую от чего-либо.
Поэтому человек, потерявший часть тела, или души воет. Поэтому, скульптор, отсекающий от камня всё лишнее, чтобы создать скульптуру, - ваяет (вояет). Поэтому, «война», - это процесс отделения части территории. А воевода, это не только тот, кто ведёт на войну, чтобы воевать, а тот, кому дан дар полководца самим богом войны Во́дой. Вода, среди славянских богов, был тем же кем для эллинов был Марс, а для ромеев Арес. И бывший некогда великим, народ водь, остатки которого сохранились в Карелии, считают себя прямыми потомками бога Во́ды. Кстати, напомню, что буквы «б» и «в» взаимозаменяемы, поэтому слов «бой», так же синоним слова «вой».
Современное слово «палач» имеет в основе те же согласные, что и слово «плач». И это не случайность. Изначально палачей называли на Руси катами. Кат – делил человека на части, чем вызывал его плач, или вой. Именно потому в английском языке слово «кат» (kut) сохранило свой изначальный смысл: - вырезать. И наоборот, мы до сих пор называем обрубок деревянной палочки чопиком, но слово «чопить», означающее «рубить», вышло из обихода, в то время как в английском оно сохранилось. То сhop, значит: - «рубить», а «meet-chopper», это «мясорубка». Между делом, поясню происхождение английского артикля «to» перед глаголами. Изначально, он был окончанием глаголов нашего общего с англичанами протоязыка – «ть». Так в слове «ходить» окончание «прыгнуло» вперёд слова и получилось «to go».
Но вернёмся к Во́де, о котором Е. Классен ещё помнил:
«По Геродоту Скифы поклонялись мечу в виде бога войны. По Клементию Александрийскому Сарматы поклонялись мечу в виде бога войны.
По Нестору Руссы поклонялись мечу в виде бога войны.
По Аммиану Алане поклонялись мечу в виде бога войны, Вода.
По Гельмольду Славяне поклонялись мечу в виде бога войны, Вода, которому в Ретре построен был особый храм».
Ретра, это второе имя русского города Радегаст, который находился на крупном острове соединённом мостом с берегом, посреди озера в бассейне реки Одер (Ныне деревня Прилвиц в земле Мекленбург – передняя Померания, Германия). Об этом городе сохранилось множество свидетельств его современников. Гелмольд фон Бозау пишет о нём:
«За медленно текущей Одрой и разными племенами поморян, на западе мы встречаем страну тех винулов, которые называются доленчанами и ратарями. „Их город повсюду известен, Ретра, центр идолопоклонства. Здесь выстроен большой храм для богов. Главный из них — Редегаст. Идол его сделан из золота, ложе из пурпура. В этом городе девять ворот, и со всех сторон он окружен глубоким озером. Для перехода служит деревянный мост, но путь по нему открыт только для приносящих жертвы и испрашивающих ответы…».
А вот свидетельство Титмара Мерзебургского:
«… В городе нет ничего, кроме искусно сооружённого из дерева святилища, основанием которого служат рога различных животных. Снаружи, как это можно видеть, стены его украшают искусно вырезанные изображения различных богов и богинь. Внутри же стоят изготовленные вручную идолы, каждый с вырезанным именем, обряженные в шлемы и латы, что придаёт им страшный вид. Главный из них зовётся Сварожич (Zuarasici); все язычники уважают и почитают его больше, чем остальных.
Знамёна их также никогда не выносятся оттуда, за исключением разве что военной необходимости; причём вынести их могут только пешие воины. Для тщательной заботы о святилище местными жителями назначены особые служители. Когда они собираются там, чтобы принести жертву идолам или смягчить их гнев, те сидят, тогда как остальные стоят рядом; тайно перешептываясь друг с другом, они с трепетом копают землю, и, бросив жребий, узнают истину в делах, вызывающих сомнение.
Окончив это, они покрывают жребий зелёным дёрном, и, воткнув в землю крест-накрест 2 остроконечных копья, со смиренным послушанием проводят сквозь них коня, который считается наибольшим среди прочих и потому почитается, как священный; несмотря на брошенный уже жребий, наблюдаемый ими ранее, через это, якобы божественное животное они вторично проводят гадание. И если в обоих случаях выпадает одинаковый знак, задуманное приводится в исполнение; если же нет, опечаленный народ отказывается от затеи. Старинное, опутанное различными суевериями, предание свидетельствует, что когда им угрожает страшная опасность длительного мятежа, из названного моря выходит огромный вепрь с белыми, блестящими от пены, клыками, и с радостью валяясь в грязи, являет себя многим.
Сколько округов в тех краях, столько там и храмов, в каждом из которых почитается неверными идол того или иного демона. Причём вышеупомянутый город занимает среди них особое положение. Отправляясь на войну, они прощаются с ним, а с успехом вернувшись, чтят его положенными дарами; путём жребия и коня, как я уже говорил, они старательно выясняют, что служители должны принести в жертву богам. Особо сильный гнев их смягчается кровью животных и людей…»
Кумир Сварожича в Радегасте (современная реконструкции). Германия.
В 1690-х годах здесь были найдены бронзовые фигурки богов и обрядовые предметы из Ретринского храма, покрытые в соответствии с описанием Титмара славянскими руническими письменами.
Многие исследователи считают основателями Ретры (Rethra) кривичей, которых так же называли руссами и венедами. Эллины же прознав о кривичах, по своему поняли прозвище этого народа. В их сознании слово «кривой» было прочно связано с понятием «одноглазый», и вероятно поэтому, они решили, что все кривичи имеют только один глаз. Отсюда и родился миф об одноглазых аримаспах, которых теперь все называют не иначе, как циклопами. Любопытно ещё и то, что аримаспы считались одним из племён гиперборейцев, и эллины утверждали, что они живут столько, сколько сами захотят. Когда им надоедает присутствие в этом мире, они идут к морю, и бросаются в волны с высокой скалы. Точно такой же миф существовал за тысячи километров от Греции, на полуострове Индостан. В индийских ведах так же говорится, что белые боги, пришедшие в Индию с севера, из страны, где полгода длится ночь, а полгода царит день, бросались с утёса в море, когда им надоедало  жить.
В общем, есть все основания полагать, что с такими прозвищами русских, как пеласги и аримаспы нам уж всё ясно. А как же быть со скифами и сарматами? Одну из версий происхождения прозвища скифы, я озвучивал выше, но это не единственная из версий, которые можно считать правдоподобными. Другую версию, которая мне так же по душе, озвучил Егор Иванович Классен. Он утверждает, что русские при встрече с незнакомцами из гражданских, говорили: - «Цтиве», что значит «моё почтение», а при встрече с военным, или знатным вельможей, говорили: - «Цлаве», что означало «Слався». Таким образом, иноземцам русские запоминались по этим двум словам, первое из которых трансформировалось в «скифы», а второе в «славяне».
Ну, а прозвище сарматов закрепилось за русскими на западе по ремеслу, которым они от всех прочих отличались. Дело в том, что одной из основных статей экспорта из России были сыромятные кожи, каких не умели выделывать нигде вообще, ни на западе, ни на востоке. И это неоспоримый факт, подтверждённый десятками источников. Сыромятные кожи шли на изготовление не только одежды и обуви, но и на снаряжение для всех армий мира, начиная от ремешков для панцирей и кольчуг, и заканчивая конскими сбруями и доспехами для легких пехотинцев. К тому же есть и аналогичные примеры.
Псковичей, например, по сей день называют скобарями, за их искусные кованые изделия. И это так же подтверждается документами; в учётных книгах печорской таможенной избы (избами в средневековом Пскове назывались казённые учреждения) имеются сведения о всех импортируемых и экспортируемых товарах. Так вот основной доход от тамги (таможенных пошлин) взимался от экспорта кованых изделий, сработанных псковскими кузнецами. В основном это были мечи и топоры, а так же гвозди, скобы, и амбарные замки. Другой «золотой жилой» для казны, был паташ, который в Европе ценился на вес золота. Его использовали при производстве мыла, стекла, красителей и бурого пороха.
Данный факт вызывает недоумение, поскольку ранее я отмечал тот факт, что ещё сто, сто пятьдесят лет назад, вокруг Пскова простиралась бескрайняя пустыня. И объяснение происхождению огромных запасов паташа может быть в том, что его добывали, не сжигая древесину, а извлекая старую золу от сгоревших когда то лесов, выкапывая из  под слоёв песка. Хотя не исключено, что всё было ровно наоборот. Леса были, но исчезли именно по причине востребованности паташа на внешнем рынке, что и стало причиной тотального уничтожения лесов ради наживы. Но этот вариант явно не выдерживает критики, потому, что геология Псковской и Новгородской областей, а так же регионов к северу от них, вплоть до Белого моря, однозначно говорит о том, что не было тут лесов, и быть не могло их на местности, начисто лишённой плодородных почв.
Подтверждение версии о том, что сарматы получили своё прозвище от сыромятников (скорняков) может являться прозвище, которым эллины называли фракийцев, которые так же были славянами, и тоже славились мастерством выделывания кож. Так вот, их называли сырмадами (zyrmadae). И снова не обойтись без английского языка. Чувствуете, откуда произошло слово «made»? Оттуда же откуда и слово «ремесло». В основе всё тот же глагол «мять». Изначально, видимо, ремесленниками называли только тех, кто мял кожи, но впоследствии это понятие распространилось на всех членов сословия людей, добывавших средства для пропитания продажей предметов, изготовленных собственноручно.
Остаётся только добавить, что кроме руссов и словен, общим прозвищем скифов и сарматов называли ещё и аланов. Кстати аланы существовали не только на Кавказе, но и в Тверской и Новгородской губерниях. На старорусском языке слово «лань» означало луг, поляну. А аланами называли пастухов. Поэтому Тверские аланы это не приезжие гости с Кавказа.
Нам сейчас трудно поверить в то, что этот кавказский народ тоже славянский, но ДНК-Генеалогия наука беспристрастная. Наличие внешних признаков свидетельствует о том, что народы Кавказа сильно перемешались с турками, как и узбеки с киргизами перемешались с монголоидами. Поэтому, первые унаследовали характерные черты внешности народов, которые пришли из Южного Ирака и расселились в Анатолии и на Кавказе. А вторые ассимилировались с монгольскими племенами, и унаследовали черты характерные для коренного населения юго-восточной Азии и Индокитая.
Если же развивать тему связи названий племён и традиционных ремесел, которые были наиболее распространёны среди их членов, то стоит перечислить для убедительности:
- мурманы славились своими великолепными беличьими шапками (мурма – белка),
- кимряки шили лучшие сапоги, (иначе они назывались шведами),
- щетинники,
- лунтайниками на севере шили тёплые сапоги их шкур с оленьих ног – лунтаи (сейчас их называют торбосами),
- курпинники вязали лапти - курпины,
- кисынники тоже обувщики, шили мягкие ичиги из оленей кожи,
- какатцы изготовляли башмаки из бересты – какаты,
- зипунники,
- малахайники,
- махланники шили зимние шапки – треухи (махланы),
- курпяны,  и далее по списку ещё сотни племён. И все они теперь объединены общим этнонимом, - русские.
Если же говорить гетах и о многочисленных племенах, содержащих в своём названии корень «гет» (массагеты, тирагеты и т.д.), то велика вероятность того, что это как раз – таки первоначальное название казаков. Античные авторы описывая гетов неизменно говорят о них как о самых воинственных племенах в Скифии, которые из поколения в поколение все были профессиональными военными. И память об этом могла сохраниться в названии казачьей должности гетман, что буквально значит – гетов человек, так же как туркоман – человек из народа турок. Гетман, как воинское звание, сохранилось и по сей день в Германии, трансформировавшись в гауптман (капитан). Утверждение не бесспорное, скорее наоборот, но мне кажется, что оно имеет право на то, чтобы претендовать на версию, равноправную прочим.
В общем, картина понятная, и разбираясь в родословных тартарских и могуллских родов, мы с этим уже сталкивались. У каждого человека, когда то было имя собственное, уникальное и неповторимое. По мере увеличения численности населения, избежать повтора имён уже не удавалось, и тогда к имени человека стали прибавлять имя основателя рода, или как мы теперь говорим, - фамилии. Но со временем и этого оказалось мало. Тогда появились прозвища, которые означали либо имя князя, правившего племенем, либо в основу ложились названия местностей постоянного проживания, или род занятий.
Эту ситуацию можно сравнить с автомобильными регистрационными номерами. Я помню, когда ещё встречались номера состоящие из двух букв и трёх цифр. Потом номера стали четырёхзначными, с добавлением трёх букв, которые были первыми буквами региона, в которых автомобиль был зарегистрирован ГАИ. Сначала таких семизначных номеров было достаточно, но в последствии, стало не хватать, и тогда в добавок к серии МАГ (Магаданская обл.), начали выпускать номера серий МАД, МАЕ, МАЖ и т.д.
Тот, кто понимает это, не задёт вопросов о том, откуда пришли и куда ушли скифы, сарматы. Это всё равно, что искать ответ на вопрос, куда исчезли советские. А почему никто не задаёт вопросов о том, куда делись эти племена:
Rossi, Rozzi, Ruzzi, Aorsi, Attorozi, Chazirozzi, Sebbirozi, Vuillerozzi, Ruthi, Rutheni, Alanorsi, Roxolani, Aorsi, Arsietae, Gethae Russi, Arimaspi, Thervingi, Iviones, Kujavi, Gelones, Valioini, Viilini, YUni, Agathyrsi, Ostrogothi (Острогожцы), Wisigothi  (Весьегонцы), Thyragethae, Thanaiti, Volski, Wolsi, Etruski, Gardariki, Nemogarda, Suselzi, Galli, Nischani (Низовцы), Okobi (Оковцы), Mursiani (Моршанцы), Buzani (Бужане), Diviones (Двинцы), Linnones (Глиняне, на реке Глинной), Gypedi, Krani, Ukrani, Karni, Lantani, Carpiani, Kissini, Zipani, Malachita, Melanchlani, Carpi, Neuri, Stumi, Strusi, Carpagi, Cepini, Sabira, Scythae, Sauromathae…
И всё это русские племена, жившие не только на территории современной России, но и по всей Европе. Под такими именами о них писали различные античные авторы. Но список далеко не исчерпывающий, его запросто можно удвоить или утроить. Поэтому Мауро Орбини в своём трактате «Славянское царство» ни чуть не преувеличивал, когда писал о том, что славяне есть древнейший народ, и самый многочисленный в мире. А раз так, то европейцам пора бы уже пересмотреть свои взгляды на собственное происхождение. У нас с ними одни общие предки. Наций не существует. Есть расы, но нет плохих или хороших. Как невозможно сказать кто лучше, волк или собака. Национализм, и тем более нацизм – явления присущие только молодым, искусственно созданным народам, которые жаждут быть не похожими на своих братьев. И жажда эта продиктована по большей части чувством вины за предательство семьи.
Всё это было прекрасно понятно этническом немцу Классену, который нещадно критиковал попытки германцев в девятнадцатом веке, когда создавалась германская нация, откреститься от своего славянского происхождения. В одной из своих работ он писал: -
«Мы ищем одной истины и путь наш к ней – беспристрастие, а руководитель – логика. Не увлечемся мы образцом мышления некоторых германцев над доказательствами германизма Готов, где они по славяно-гетскому алфавиту читают на немецкий лад Гетские слова, дав буквам его произвольное значение, отчего у них гетский или, как они называют, готский, язык делается и для них самих непонятным, и тщетно подыскивают они в своем языке корни для него, составляя сравнительные словари, в которых ни одно слово не вяжется с немецкими корнями.»
Что же касается иных мест, куда переселялись племена из Тартарии, то и тут мы наблюдаем занятную картину. Среди уже упомянутых славянских племён, были и такие, как парсы и зенды. И те и другие исповедовали древнейшую религию, которая была доминирующей и на севере и в центральной Руси – огнепоклонничество, или зороастризм. Парсы жили в основном в предгорьях Индукуша, а именно так правильно называть эти горы. И их потомками являются белые племена калашей, сохранивших не только внешние признаки славян, но и культуру.
Калаши
Существуют племена парсов и по сей день, на северо-востоке Индии. Благодаря им, западные журналисты уверовали в то, что такие имена как Радомир и Воеслав – исконные индийские. А племена зендов до сих пор проживают в горных местностях на севере Ирана. Как и племена соседних с ними хазаров, они так же имеют характерные для славян, внешние черты.
Хазары
Именно на языке зендов написаны первые пять книг Зенд-Авесты - Зендашты, из которой явствует, что этот язык лёг в основу не только санскрита, но и всех «живых» языков славянской языковой семьи. Как ни странно, но ближе всего к зендскому языку стоит современный польский язык. Первым это заметил профессор варшавского университета Г. Петрашевский, бывший подданным Российской империи, в то время, когда занимался переводом Зендашты.
Из этого источника, который во многом сходится с сочинениями Абулгачи-Баядур-Хана, и другими свидетельствами средневековых авторов, и позволяет пролить свет на многие вопросы, касающиеся древней географии Тартарии и её истории.
Согласно исследованиям Э.Роде (1845-1898), Зороастр, или Зердест родился за два тысячелетия до Воплощения Бога Слова в Гданьске (Данциге), и это проясняет, почему именно нацизм как идеология, опирающаяся на историю ариев, был взят на вооружение германскими нацистами, с «лёгкой» руки Ницше, написавшем свою знаменитую книгу «Так говорил Заратустра». Отца его звали Старошастом, а мать Догдой. Зороастр говорит о путях расселения парсов, вышедших из Гипорбореи, и первым «выселком» ариев называет Померанию, откуда он сам родом. Кроме Данцига существовало ещё шестнадцать выселков парсов:
- «Второй выселок, – говорит он, – построил город Согду, богатую домашним скотом». Где находилась Согдиана, мы уже знаем.
- «Третий выселок основал город Мерв.» - Мерв, был столицей Маргианы.
Руины цитадели Мерв. Туркмения
- «Четвертый выселок основал город Балк.» - Очень часто встречается упоминание об этом городе у многих античных и средневековых авторов, но единого мнения у историков о том, где именно он находился, пока нет. Единственное, в чём сходятся исследователи, так это в предположении о том, что Балк существовал в Бактрии, на территории современной Киргизии.
- «Пятый выселок основал город Ниссу, но, – прибавляет Зороастр, – там злой дух научил людей считать Бога преходящим».  Древняя Нисса, а ныне Ницца, находится на Лазурном побережье, как всем известно.
-  «Шестой выселок основал город Герат или Эрат.» - так же часто упоминается как великий в прошлом, и славный город, который и сегодня является настоящим мегаполисом Афганистана.
- «Седьмой выселок основал город Веекеред, т.е. где работают вертящимися орудиями.» - Как ныне называется этот город неизвестно, но в одном сходятся историки, в том, что он находится в современной Бургундии. Народ, который жил в местности, где был Веекерд, называли Уругундиони, названные в некоторых летописях также и Бургундионами, Бургундами, Бургунгами и Бургунд-Уннами (у Плиния Burgundiones, у других Burgiones, Burgunduni, а у Птолемая Burgunti); а также у восточных писателей Уруги, Уроги, Уругунны .
- Седьмым выселком Зороастр называет Венгрию, точнее гуннов, которых германцы называли bojebody (воеводы).
- Восьмым стала Болгария, куда пришли волгари.
- «Десятый выселок основал город Герехет, полный чистоты (похожий на стан, окруженный полевыми злаками), но там злой дух ввел сожигание трупов.» Предположительно, Герехет, это турецкий Геред.
- «Одиннадцатый выселок основал город Геймеонт или Гевмеонт, но народ предался там колдовству и у него было четыре ложных мудреца, увлекших многих к превратным понятиям».
- «Двенадцатый выселок основал город Раггу (Ragha) с тремя пригородами, но народ сделался там упрям и лжив». Вероятно, здесь речь идёт о столице Мидии Рагу, на южном побережье Каспия.
- «Тринадцатый выселок основал город Чехру, но там ввели люди сожигание трупов». Возможно, что имеется в виду Прага.
- «Четырнадцатый выселок основал Верену, город четвероугольный. Там родился человек с тройной силой, убивший Дегака. Он же ввел вольные дома женщин, которые выманивали у мужчин деньги». По поводу Верены существует мнения, что это может быть как Воронеж, так и Варанаси в Индии. Не знаю, с чего вдруг, такие мнения появились, а по мне так, речь идёт об итальянской Вероне.
- «Пятнадцатый выселок основался на Семи Индах (реках), образующих сильный Индус; но злой дух ввел там похотливых женщин, от которых произошли воспалительные болезни.». Семиречье, это также территория Бактрии, где семь рек: -  Или, Каратал, Биен, Аксу, Лепси, Баскан и Сарканд, образовывали Семиреченский район к юго-востоку от озера Балхаш.
- «Шестнадцатый выселок основал Рангу, или Рангху, весьма богатый город, который мог бы сделаться лучшим обиталищем для людей; но злой дух навел на жителей его сильного властителя, обиравшего только у всех деньги. Там должны, однако же, находиться еще некоторые, независимые в своих владениях, люди, праведной жизни, с первобытными добродетелями, с истинными речами, надежными действиями, с любовью к ближнему и гостеприимством.». Последний из «выселков», семнадцатый по счёту, указанный в Зенд-Авесте такой же загадочный, как и одиннадцатый (Геймеонт), потому как соотнести их с современными географическими объектами, крайне сложно. Однако и того, что мы можем почерпнуть из этого документа, более, чем достаточно.
Продолжение следует…
Читать с самого начала...
Автор: kadykchanskiy, источник: tart-aria.info
При использовании материаллов статьи активная ссылка на tart-aria.info с указанием автора обязательна.
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
  • МЕТКИ
  • скифы
  • Славяне
  • Тартария

Подпишитесь на нас Вконтакте, Одноклассники


Рекомендуем почитать

Новости партнеров