Викинги. Виктория и англо-саксонское завоевание Британии. Ч6.

, Прошлое  •  230
Итак, продолжаю тему «викингских» рейдов, надеясь на «просвещённое человечество»  которое должно быть в курсе, что согласно Официальной Истории (ОИ) якобы движение «викингов» началось с рейдов «англо-саксов», кем был сей загадочный  зверь и с чем его едят будем постепенно разбираться…
Необходимо для начала, хотя-бы вкратце, ознакомиться с официальной версией. Не буду особо «мудрствовать лукаво» и многосложно пересказывать то о чём написано уже тома и тома, а расскажу-ка я вам лучше сказку (тем более, что следующая глава тоже будет со сказочным акцентом), в которой постараюсь максимально сжато, широкими мазками расписать историю Британских островов и, как не странно, поможет нам в этом именно та самая пресловутая ОИ… Ну, грубо, что нам известно об этой части суши, если откинуть несерьёзные отсылки в стотыщмильёнлетние давности?
Ну да, конечно когда-то, давным-давно, остров был частью суши, потом сушу частично притопило, а какие-то люди которых прозвали пикты (то бишь «размалёванные») остались на этой земле и стали жить-поживать, да добра наживать, но только название-то «пикты» было дано этим людям не соседями, и не сами они себя так называли, а обзывались они так в в умных книжках, написанных «древним» языком «латынью», а сами-то себя эти люди звали якобы «пританы«, нет-нет, не «пуританы», а именно «пританы», а их соседи возьмут, да и обзовут их недОбро так, «бритты«…
Немного отвлекусь от сказки и пробегусь глазом по карте, с юга Англии на север, как-никак карта составлялась по показаниям «знающих» людей, ну вот например:
  • регны в переводе — это «царские« и как-бы случайно именно там высадился Юлий Цезарь;
  • атрибаты так же в переводе с латинского — «приписные«, кто такие «приписные крестьяне» думаю не составит труда узнать в справочнике;
  • белги — ну я вас умоляю, что тут ещё переводить, бельгийцы они и в африке бельгийцы;
  • тринованты и гэлоувейские нованты занимали изрезанные побережья, я конечно могу ошибаться, но no vantes переводится как…»нет снастей» то есть это вполне возможно потомки потерпевших кораблекрушение, а может и туземцы на байдарках и каноэ;
  • силуры c голландского «морская наживка«, кого уж там на них ловили не знаю;
  • деметы переводится «безмясые» видимо совсем плохо со жратвой было;
  • ордовики переводится с латыни «вместо порядка«, что у валлийских горцев было вместо порядка представить не трудно;
  • децеанглы тоже интересное племя, то есть англов ещё не было, а «десятая часть англов» уже была и причём были они не германцы, а кельты;
  • паризии это «парижане», колония этих «древних кельтов» скорее всего образовалась после одной из революций, вполне возможно 1830-го года, так, это в общем другая история, но если так же принимать во внимание моё утверждение, что древний Израиль — это Франция, то паризии и фарисеи — это как бы одно и то же;
  • бриганты переводится просто до незамысловатости просто — «разбойники» и был этот термин синонимом слова флибустьер; Шотландия (Земля скотОв) пестрит явными названиями почти не требующими перевода: каледоны — «владетели Кале»деканты — «десятинщики», смерты — «смерды», лугии — «лужичане», ну и немного сложнее тексалы, здесь как и у Техаса корень один «texas — палубная надстройка речного судна, в которой размещены офицерская кают-компания и рулевая рубка»…вот из такой вот каши и лепят древние племена!
А, да, сказка:»Дальше — больше, добрались таки до райских островов злые люди галлы-кельты…», ну и что, что галис по «гречески» соль, да и слово Celtic прямо вопиёт своим соляным корнем, ан нет, оказывается ничего общего с солью галлы-кельты если верить ОИ не имели (это-ж какое-то масло-масляное получается! не-не-не, этогонеможетбытьпотомучтонеможетбытьникогда, вот!), а имели они жён расписных пиктов, откуда и пошли есть бриттские племена, которые раскинулись морем широко по просторам Пиктляндии от земель вотаденов (слышится вот что-то такое типа «вода» и «дены», но это-же просто галлюцинация, бритты оне-ж сухопутныя, а до данов и их пресловутого «Денло» ещё тысячу лет ждать, да брэхня…) до самых земель хулькиев. Послышалось? Да нет, вот и немецкая карта древнеримских земель их тоже знает.
Там на карте в заливе ещё какие-то селины жили, и конечно они никаким боком к каким-то зачуханным селам (по русски селинам или селонам) проживавшем на берегах Западной Двины конечно же не имели, где галлы «1-й век до н.э.» и где балты «13-й век н.э.» это-ж различать надо, и то что у нынешней столицы Ирландии города Дублин эстонское окончание «лин» (город), тоже ничего не значит…
«Сказка скоро сказывается, да не скоро, ох не скоро, но пришли таки вслед за галлами злыдни белги и никак им не могли ничего поперёк сказать бритые бритты, пришли вот и нагло поселились на и так битком набитых людишками островишках, их там видите-ли с севера-запада совсем одолели безобразники батавы и поедом заели злющие-презлющщщие «германцы» канинефаты или если по латинскому caninefates
Я конечно сильно не силён в латыни, но вот слова «canine fate» преводятся как «собачья судьба«, но это же ведь не так, вон и в книжках написано, что это племя такое германское(!) жило в Голландии и никак оно не переводится, то есть вообще никак, и даже когда оно пишется как canаnefate оно совсем не похоже на слово cananes, ну сами подумайте где голландские кананефаты, а где палестинские хананеи, и даже то что на старых картах латинская s больше похожа на f вовсе ничего не значит, РАЗНЫЕ СЛОВА и всё тут…
…Вон они, канинефаты, в уголочке трутся поскуливая от своей собачьей доли, не то что раскинувшиеся на австрийских землях винделики которые просто ну вообще не родня вандалам, вон видели где немцы вандалов нарисовали? Вот там они и жили, вот там они и научились фашиствовать направо и налево, оттудова они вражины, и никак они не могут быть роднёй ну ОООчень кулюторным винделикам, которые вот даже-вот в римскую империю вступили почти на добровольных началах…Что? Почему вандалы напали на римскую империю через территорию винделиков? Да бог их знает, я-ж говорю что они фашисты-прифашисты были, откуда хотят, оттуда и нападут…да и вообще они на 10 км севернее территории винделиков напали, да хоть на карте в атласе за 5-й класс сами посмотрите, НЕ ОНИ! Там ведь вообще всё не так, ну вот кто рядом с винделиками жил? Галлы гельветы! А рядом с вандалами? Германцы гельвеоны!
Вообще ничего общего, я уж не говорю про бургундионов и Бургундию, даже буквы разные…Там с вандалами вообще рядом какие-то хари жили у которых нога нарвала, а рядом с винделиками сплошные агри декуматес…Ладно, не буду пока запутывать и без того путанные и нетрадиционные объяснения «традиционных» историков, вернёмся к официальной версии злополучного острова.
«В общем за белгами пришёл Юлий Цезарь, победил всех как полагается…и поехал домой, чтобы царство своё забрать, сгонять в Египет успеть, отклеопатрить Клеопатру, ну и так, по мелочи…», в общем не история, а роман…честно говоря эти «римские сказки» замешанные «жреческими мифами», переливающиеся туда-обратно из пустого в порожнее, потдостали уже, и какой нибудь богач-лидиец Крёз которого убили персы, и лидер триумвиров богач Красс забитый кирзовыми сапогами парфянами вызывают уже раздражение своим бесконечным клонированием, но, для дела я конечно могу немного и потерпеть, в общем…
«И совсем уже было зажили по человечески островитяне, прониклись римским духом…да не тут-то было, пожили-пожили римлянцы на этом гнусно-болотистом островке и загнустили не по деццки, собрали манатки, и по дорожке протоптанной Юлием свалили в свою солнечную Римлянию. Ничего не оставалось кинутым на произвол судьбы бриттам, как только плодиться и размножаться, помня культурные заветы бывшего большого брата, пока не дошло до вот такого пёстрого беспредела…
Что из себя представляли эти мощнейшие королевства бриттов чётко разделившие остров на огромные шматки?
Ну, например, пограничное пикто-бриттское «королевство» Манау-Гододин или Манау-Гоутодин («Манау гоу то» это «идти к Мэну») имело население ок. 300 человек и располагало 60(!) бойцами (то есть, чисто технически, КАЖДЫЙ мужчина — воин, смахивает на форпост или базу), а само королевство Инис Манау (или «Остров Мэн») имело население…800 человек, но самое интересное, что точно так же назывался и остров Англси, где позднее располагалось «королевство» Мейлирион.
Огромное королевство бриттов в центре острова Элмет имело население600(!) человек, да и в будущем Уэльсе дело обстояло не лучше, население «королевства» Биэллг было порядка 600 чел.Феррег насчитывало 300 человек, а у соседнего с ним «королевства» Пенгверн — 1200 человек, чувствуете масштабы?
Одним из могущественнейших брито-романских «королевств» было корнуолльское «королевство» Кернов занимавшее площадь ок. 3,6 тыс. км² с населением ок. 3,9 тыс. чел. (вспоминаете карту плотности населения которую я усиленно пытаюсь донести до понимания  чтобы цифры подкреплялись визуально?
Кстати согласно ОИ «королевство» было независимым с 443 по 1069 годы, больше полутысячелетия, во как!). На чём было основано могущество Кернова?
Ну, конечно, кроме мощнейшей харизмы «короля» Артура?
На постоянной армии построенной на «сотенной» системе кланов, или по корнски «кеверангов», всего было 9 кеверангов, каждый кеверанг располагал 100 гайд (1 гайд — 36-45 акров) земли и по сути одна семья располагала землёй площадью в 1 гайд, каждый кеверанг выставлял одного бойца с 5 гайд, а так как плодородие земли и плотность населения кеверангов были разными отряды получались неравнозначные 18-27 человек, а армия всего «королевства» набирала 180(!) бойцов. От названий самих кеверангов, слушая их произношение, я честно говоря прихожу в восторг, начнём прямо с юга:
  • Кериер (точно не «карьер«?!),
  • Пенуис (вот хоть убейте, но это тупо «пенис«, да и на карту-то поглядите…),
  • Поудер (если это не голландский «польдер» — застрелите меня из рогатки!),
  • Пидера (тут мне даже комментировать нечего),
  • Фоу,
  • Тригорд (тут прямо русским языком написано «три города«),
  • Лисновит (тут «лесным» за километр тянет),
  • Рислег (как хотите, но для меня это слово сродни шведскому «Руслагену«),
  • ну и конечно Страднес (тут не могу определиться, здесь либо терпилы-стадальцы, райончик-то пограничный, ну либо там земледельческая «страда» не утихает…).
Вот такие-вот масштабы и наверное каждый уже понял для себя, что коренные корваллийцы к нынешним англичанам как-бы совсем боком…кто любит хорошие карты, вот прекрасная английская карта 1899 года…
Заболтался я что-то с этими бриттыми кельтами, в общем продолжаю сказку: » и навалился на благословенную бритороманщину англо-саксонский враг лютый (а вернее, согласно официальным источникам, англы, саксы, юты и фризы, хотя фризами самым наглым образом везде пренебрегают), враг свирепый, враг бесчисленный…»
Причём бесчисленный в прямом смысле слова, численность завоевателей «острова миллионника» Британии была просто смехотворна, причём ещё больше меня удивляет откуда взялся этот загадочный «миллион», поскольку уровень численности населения некоторых бриттских «королевств» я уже привёл выше, и ни при каком обстоятельстве миллион из таких цифр получиться просто не может! Ну да бог с ними, мильён, так мильён, в таком случае не менее удивительна способность столь-же незначительных сил пришлецов «англо-саксов» этот самый мильён переколбасить в ручную, напомню, ни пулемётов, ни танков, ни бомбардировщиков тогда не было…
При этом численность нападавших племён вполне официально и простодушно расписана в различных «историях англо-саксонских королевств» и, как бы, не должна подвергаться сомнению. Впервые эти данные были обнародованы Джоном Митчелом Кемпбеллом (Кембриджским Апостолом), отцом англосаксонской истории, в 1848 году, когда он представил «список с утерянной рукописи 7 в.».
Чтобы вы представляли о чём идёт речь, нужно хотя-бы представить что, к примеру, «королевство» Берникия создала «дружина», а вернее артель англов и фризов (ангальтцев и фризов) из 120 человек, «королевство» Сассекс создала артель из 90 саксонцев на 3 кораблях под руководством «короля» Элли, чуть позже я попробую более детально пройтись по племенам…Честно говоря в «англо-саксонской истории» непоняток больше чем понятий, так, к примеру, Кентское королевство Кентвара было покорено ютами Хенгистом и Хорсой (то есть Конём и Лошадью, для непонятливых объясню, Кент взяли кавалерией!), а Нортумбрия (North Umbria) — это вообще что-то с чем-то («Северная Умбрия«), причём это «королевство» получилось от слияния «королевств» Берникия, где корнем является Берн (кстати Берном в «средневековых» источниках назывался не только щвейцарский кантон Берн, но и… Верона расположенная в области Венето, заложенная довенетским племенем эвгавнов родственных ингавнам чьей столицей была Ингавнуя или Генуя, которая в свою очередь в тех же источниках могла обозначать и швейцарскую…Женеву, вот такой вот круговорот) и Дейра или Dei Ra то есть «Бог Ра» (а там ли мы вообще Египет ищем?!). А прославившийся как первая жертва викингов Линдисфарн знаете как пишется? Lin des far on тут уж либо по эстонски «Далёкий город«, либо норвежское «льняная одежда Отца«, но самый широкий выбор представляет галисийский язык в котором мне понравилась трактовка «плыть к фараону«, в общем выбирайте…а знаете как пишется англосаксонская жемчужина Кембриджшира с его знаменитым собором Питерсборо(?) — Peterborough, то есть Питербург, а по соседству располагалась составная часть графства Линкольншир — Holland, то есть Голландия, а теперь вспомните куда из Питербурга ездил царь Петрушка учиться уму-разуму, и подумайте, чью же историю нам пытаются навязать, как нашу раннюю, в общем дон Педруччо умер для меня как класс, давно и бесповоротно, всё было мельче и наглее…
Наверное кто-то уже обратил внимание, что были королевства т.н. «англов», «саксов», ну на худой конец «ютов», а фризов как-то и нет…возможно это покажется диким, но викинги зачастую пользовались услугами перевозчиков, практически никто не знает, что в широко разрекламированном англо-саксонском вторжении всю перевозку осуществляли на фризских парусно-гребных судах «скуче» и галерах «кииле».
Что такое «кииле», ну это такой гребной бот, как русский ушкуй, название вероятнее всего происходит от г.Киля, столицы Голштинии-Голоштании, вместительностью эти галеры были 20-26 человек, длиной 12-15 метров, ширина порядка 2 м, высота борта ок.1 м, Масса команды из 25 человек и снабжения составляла 2200 кг, из расчета 90 кг на человека, включая оружие. Сама ладья весила порядка 600 кг. При водоизмещении 2800 кг осадка составляла 0,36 м, а высота надводного борта — 0,5 м. и судя по всему суда были в основном были они речными, но видимо народ тогда был настолько отчаянный, что и по морю на них рассекал.
Нынешние реконструкторы даже делали их реплики, но я бы на них плыть не рискнул

«Скуче» (по русски тупо скутер, куттер или…катер) — это фризская морская рабочая лошадка, они имели 9-12 м в длину, в ширину 3-3,6 м и осадку до полуметра, грузоподъёмность их достигала 12-13 тонн и под парусом на нём было не в пример приятнее рассекать по морю, нежели на «кииле», а ещё «скуче» именовался…»скиф»
Очень интересные сведения о британском побережье со стороны Северного моря времён англо-саксов, на основании которых можно делать интересные выводы и сопоставления. Квазикоролевство Сутриге (Южная Рига?), случайно совпавшее по границам с графством Суррей создавалось шестью племенами:
  • гудхелминговхорошие шлемы«),
  • тетингов (выходцы с северо-ютландского острова Вендсюссель-Ти, который считается родиной вандалов и тевтонов),
  • вокингов (нет, не викинги, а именно вокинги, а ведь были ещё и одни из создателей «королевства» Мидлсекс виклинги, в общем выбирайте…),
  • суннингов (возможно и «солнечники», но перевод с валлийского Sunni ngas привёл к самому неожиданному результату «Суниты ходжанг» (ходжанг и санталы — племена Бенгалии)),
  • а так же нокс гага (nox gaga — 5.000 чел.) и охт гага (oht gaga — 2.000 чел.) по поводу которых так и хочется сказать, что это северная Гаага и восточная Гаага, в общем крупные такие банды,
Кроме того некоторые британские исследователи упоминают ещё аскинговпопрошайки«, а в Ворвикшире были ещё и stoppingas то есть тупо «тормоза«), базингов чья столица Basingstoke («Основной стержень» или «опорная база«) и еббингов (по одной из версий племя именуется в честь женщины с именем Ебба, в общем без комментариев). Причём это не единственное «матерное» племя «наглосексов», были ещё хуеринги занимавшие одну из территорий которую в ХХ веке поглотил Лондон, но в этом ничего страшного нет и если, к примеру, русские на матерном ругаются, то голландцы на нём разговаривают.
Очень интересна история Мидлэнгланда (графств Линкольншира и Кембриджшира ) то есть Срединных Англов, из кого же они состояли эти англы? Ну про линдисфарнов (7.000 чел.(!)) я уже говорил выше, они составляли основу «королевства» Линдси, а южнее непонятные белмиги (600 чел.), спалдинги или спалды (600 чел.) — это как раз те ребята которые проживали в английской Голландии, рядышком проживали вигесты (900 чел.), а вот дальше пошли племена поинтереснее:
  • на карте слегка неверно написано племя видеригга (600 чел.) пишется witherigga (наверное чёйта про Ригу…), ну это так себе,
  • свеордоры  (300 чел., «шведские ворота«) и херефинны (1200 чел., «финнское племя«) как-то уже явно намекают на восточную Скандинавию,
  • тяжелее будет разобраться с племенами норт гирвас (600 чел.) и сут гирвас (600 чел.), норт и сут — это север и юг, а «гирвас» по эстонски — олень, а у кого у нас олени на гербе? Правильно у чухонцев Вирумы и Ингерманландии,
  • рядом с ними живут вест виксна (600 чел.) и эст виксна (300 чел.), вест и эст думаю не стоит переводить, а вот «виксна» на селонском наречии (помните непонятных кельтов-селинов?) обозначает «вяз», так что селы никуда не делись, просто в новой серии они стали англами,
  • ну и вест вилла (600 чел.) и эст вилла (600 чел.), может быть конечно  это и от слова «усадьба»…а может быть имеет какое-то отношение к Вильнюсу…
Таким образом из почти пятнадцатитысячного населения Срединных Англов по крайней мере 5.400 посчитанных на пальцах поселенцев явно восточнобалтийского происхождения.
С англосаксами-то ещё более-менее понятно кому мало вот ещё, с фризами тоже примерно всё ясно, как утверждают археологи «ютское королевство» Кентвара по культуре аналогично частично фризским и частично зеландским артефактам, но значительно отличается от находок острова Уайт, кроме того встречается наименование не юты, а юллы. Поразмышляв, полазив по картам и поинтересовавшись археологическими находками, пришёл к выводу, что ларчик довольно просто открывается, Кент брали юллы — «франки» герцогства Юлих-Клеве, а иудеи-юты атаковали остров Уайт и прилежащее побережье.
С захватом острова история прямо зачитаешься, я перечитал их практически все и здесь озвучу, так сказать, среднее арифметическое: значит при брито-романцах на острове существовало «королевство» Инис Уэйт (кто не понял переводится «Остров Уайт«) с населением в 600 реп (что, как мы уже поняли, довольно солидно было для тех краёв) и худо-бедно оно просуществовало, согласно ОИ, с 410 по 536 годы, но вдруг откуда не возьмись появился…не, не тот кто вы подумали, всё было гораздо запутаннее, поэтому теперь внимательно следим за руками, началось всё с короля западных саксов Кердика (или в другой транскрипции Сердика (Cerdic)), который со своим сыном Кинриком (или Синьриком (Cynric)) при помощи сердюковского племянника Витгара Стуфа (Wihtgar Stuf) наваляли дюлей бриттскому королю Кайр-Гвиннтгуика по имени Натанлеод, которого в анналах зачастую звали…Натан.
Потом Кердик-Сердик разбивший «королевство» Кайр-Гвиннтгуик почему-то создал своё «королевство» Гевисс («Союзники») не на захваченных землях разбитого королевства, а гораздо севернее на землях Кайр-Кери и Калгвинеда (ну видать так принято у них было раньше, одних отпинать, а у других поселиться), но при этом считался основателем Уэссекса (во как!), ну и благополучно помер…А сынок евоный Кинрик-Синьрик по доброте душевной расчувствовался и подарил за помощь Витгару Стуфу ажно целое королевство Инис Уэйт…которое Витгару Стуфу нужно было завоевать (ну всё как в анекдоте:»Ну вот Петька, у тебя сегодня день рождения и подарю тебе, Петька, танк! — Висиливаныч, настоящий? — Настоящий!! А добудешь ты Петька этот танк вот этой гранатой!»). Хотел бы озвучить ещё один интересный момент, дядя Сердик был саксом, а его племянник Витгар был…ютом, такое вот «братство конца» на просторах «средиземья», ну это так мелочи по большому счёту…Так вот, обрадованный до немогу Витгар Стуф в 536(?) году, на трёх кораблях (ну вы наверное сверху уже видели эти «корабли») набитых иудами, извиняюсь ютами, причалил к благословенному острову во главе шести дюжин дружбынников и легко так нагнул в десять раз большее население острова, как писал какой-то аглицкий ааффтар не выпивший йаду, 2-3 десятка инисуэльцев зарезали, а остальные разбежались, ну потом их вероятно как-то подсобрали, чтобы гордо объявить, что наконец-то они стали гражданами ютского «королевства» Вихтвара, размером с остров Уайт в 147 квадратных миль (380 км2), а напротив расположились вассальные земли Меонвары (бриттское владение (300 чел.) где правили князьки-маглы, такое вот гаррипотерство…) и Ютен-Сет (или Юден-сет, типа доля ютов, ещё 300 мутных реп именуемых «еуста» (либо «евфта») «смешанного населения») и длилась эта идиллия пока в 661 годе «король» Мерсии («Милость») Вульфхер (то есть Волчий…ну не знаю, что там у волков, в общем кто-то типа босса) сын Пенды не решил вопрос кардинально в попытке покрестить язычников острова, ну и слегка перестарался, прибив в том числе наследников ютской династии, о которой (кроме Витгара Стуфа) за век с четвертью вообще ни одного звука, а те кто выжил с тех пор пошли по рукам, сказочке ко-нец!
Интересно? Сейчас будет ещё интереснее, давайте разложим эту душещипательную историю на запчасти, разложим по полочкам и почитаем ярлычки повнимательнее. Итак начнём с саксонца Сердика — это сэр Дик господин Ричард«); Синьрик — ну наверное «сын короля«; прозвище Витгара Стуф — как утверждают означает «малыш«, но нидерландские диалекты к этому слову относятся гораздо жёстче (от «набивка, начинка, наполнитель» и до «дрянь, хлам, хрень») но мне вот больше понравилось «втиснуть, засунуть, запихнуть«; очень понравился бритт Натан, очень уж юден-сетское имя у терпилы, причём название «королевства» Юден-Сет переводится как «Иудейская Доля» или «иудейская часть»… ну и по филологическим исследованиям название ютского королевства Вихтвара происходит от нидерландского «wicht» — «маленькая девочка«…
Чуть не забыл очень важный момент на латыни Вихтвара пишется как Uictuarii (Викторий)…
А хотите посмотреть как выглядели древние англо-саксы? Их есть у меня, начну следующую главу с них…
Продолжение следует…
Часть первая
Часть вторая
Часть третья
Часть четвёртая
Часть пятая

Подпишитесь на нас Вконтакте, Одноклассники


Рекомендуем почитать

Новости партнеров