Кирпичики мироздания

, Цивилизации  •  162

Расхожее речение! Но правомерно ли оно?
Вопрос, который поднимал ещё Зинон в своих апориях: возможно ли бесконечно дробить пространство и материю? Или всё же есть некая мельчайшая неделимая частица?
С одной стороны вся квантовая теория одним своим названием утверждает о наличии такого неделимого кванта и атома.
С другой стороны - атом постоянно дробят на более и более мелкие частицы.
Как так то?
В данном вопросе я разделяю мнение, с которым ознакомился как раз на этом сайте:
...нельзя безконечно делить вещество нашего Мира, как это пытаются (по глупости) делать наши ученые, и одновременно оставаться в нашем мире. Здесь граница нашего мира определена законом о переходе количества в качество. Это работает как в одну, так и в другую сторону. Следовательно, исчезает "необходимое" количества вещества и пропадают системообразующие качества этого вещества. Пример: расчленив муравья на атомы - мы все равно не сможем понять принципов построения муравейника, а наши "ученые" пытаются это сделать...
Евангелие от Афанасия
Дробить кирпичи не то что бы невозможно, но бесполезно. Получим мусор, из которого ничего не построишь. Я же хочу постичь законы творения мироздания, поэтому мой предмет - кирпичики. Делее - речь о них.

Квант и атом.

А́том (от др.-греч. ἄτομος «неделимый[1], не разрезаемый[2]») — частица вещества микроскопических размеров и массы, наименьшая часть химического элемента, являющаяся носителем его свойств
Наш мальчик. Простейший из ряда - атом водорода. Примем его за точку отсчёта.
Квант (от лат. quantum — «сколько») — неделимая часть какой-либо величины в физике; общее название определённых порций энергии (квант энергии), момента количества движения (углового момента), его проекции и других величин, которыми характеризуют физические свойства микро- (квантовых) систем. В основе понятия лежит представление квантовой механики о том, что некоторые физические величины могут принимать только определённые значения (говорят, что физическая величина квантуется). В некоторых важных частных случаях эта величина или шаг её изменения могут быть только целыми кратными некоторого фундаментального значения[1] — и последнее называют квантом.
Если атом - простейшая частица материи, то квант - такая же простейшая частица энергии.
Любопытное деление. Впрочем, не новое.
Если говорить языком космогонического мифа, Господь (Единый) являет себя двумя противоположностями. А вот что это за противоположности - действительно любопытно!
Бог — Дело, то есть:
Время, Сила, Муж.
Диавол — Тело, то есть:
Пространство, Поле и Жена.
Господь — Зерно,
Что имеет Силу произрастать на Поле.
Господь сам и Сеятель.
Праведы
Дело и Тело.
Другими словами - Сила и Материя (вещество).
Вот в этом месте наука спотыкается. Потому, что материю можно потрогать, а вот силу... даже определить довольно сложно. В действительности, внятного определения материи тоже нет, но здесь ловушку очевидности - материя видима и осязаема.
И тогда учёные и вовсе решили от силы избавиться:
Конец XX века охарактеризовался спорами о том, необходимо ли в науке понятие силы и существуют ли силы в принципе — или это только термин, введённый для удобства.

Бигелоу с соавторами в 1988 году аргументировали, что силы по сути определяют причинно-следственные отношения и потому не могут быть отброшены. М. Джеммер на это возразил, что в Стандартной модели и других физических теориях сила трактуется лишь как обмен моментом импульса, понятие силы потому сводится к более простому «взаимодействию» между частицами. Это взаимодействие описывается в терминах обмена дополнительными частицами (фотонами, глюонами, бозонами и, возможно, гравитонами). Джеммер приводит следующее упрощённое пояснение: два конькобежца скользят по льду плечо к плечу, у обоих в руках находится по мячу. Быстрый и одновременный обмен мячами приведёт к отталкивающему взаимодействию.
W: Статья "Сила"
Сила и Вещество - пара. Пара - это две взаимодополняющие противоположные части.
Два сапога - пара. Мужчина и женщина - пара.
Невозможно определить одно без другого.
К примеру, что такое "карандаш"? Попробуйте определить его без понятия "бумага"!
Иста карандаша - рисовать на бумаге.
У бумаги тоже не очень то много назначений - на ней пишут или рисуют.
Да, ещё можно рисовать на холсте, дощечке, камнях… Но суть от этого меняется: есть действие и предмет приложения действий.

Вот два таких исходных философских понятия: Сила и Вещество. Определить их можно лишь друг через друга:
Сила - то, что воздействует, вызывает движение вещества.

Вещество - накопитель, ловушка для Силы.
Какими способами вещество может накапливать силу?
Их не много: тепло, перемещение, электрический заряд.
Чем больше вещества - тем больше силы оно может накопить.
Насколько точно такое понимание?
Да предельно точно. Атомную массу вещества определяют по его теплоёмкости.
Количество силы, необходимой для придание ускорения телу прямо зависит от его массы (F=ma).
Вроде всё ясно! Но не тут-то было:
Слово масса (лат. massa, от др.-греч. μαζα) первоначально в античные времена обозначало кусок теста. Позднее смысл слова расширился, и оно стало обозначать цельный, необработанный кусок произвольного вещества; в этом смысле слово используется, например, у Овидия и Плиния[31].Масса как научный термин была введена Ньютоном как мера количества вещества, до этого естествоиспытатели оперировали понятием веса. В труде «Математические начала натуральной философии» (1687) Ньютон сначала определил «количество материи» в физическом теле как произведение его плотности на объём. Далее он указал, что в том же смысле будет использовать термин масса. Наконец, Ньютон ввёл массу в законы физики: сначала во второй закон Ньютона (через количество движения), а затем — в закон тяготения, откуда сразу следует, что вес пропорционален массе. Ньютон явно указал на эту пропорциональность и даже проверил её на опыте со всей возможной в те годы точностью: «Определяется масса по весу тела, ибо она пропорциональна весу, что мной найдено опытами над маятниками, произведенными точнейшим образом» (эти опыты Ньютон подробно описал в III томе своих «Начал»).
Фактически Ньютон использует только два понимания массы: как меры инерции и источника тяготения. Толкование её как меры «количества материи» — не более чем наглядная иллюстрация, оно сохранялось в XVII—XIX веке, но затем подверглось критике как нефизическое и бессодержательное. В настоящее время понятие «количество вещества» применяется, но имеет совершенно другой смысл.
А знаете, почему наука отказалась от такого простого и понятно определения массы, как количества вещества? А потому, что они назвали силовое поле особым видом матери!
Электростатическое поле — поле, созданное неподвижными в пространстве и неизменными во времени электрическими зарядами (при отсутствии электрических токов). Электрическое поле представляет собой особый вид материи, связанный с электрическими зарядами и передающий действия зарядов друг на друга
А мужчины - это особый вид женщин, только с х#$м и без сисек. Так они рассуждают, видимо.

Раз силовое поле не обладает массой и другими признаками материи, значит... ошибочно определение материи!
Просто они привыкли изучать материю и ничего другого не мыслят.
А ведь можно и по другому.

Сила - не материя. Сила - противоположность материи по определению. И наблюдать за силой мы можем только косвенно - через её воздействие на материю.
Казалось бы, причём тут сажени?
Вспомните школу. Когда мы говорим о силах - мы говорим о квадратах:
Кинетическая энергия
Энергия конденсатора
Энергия катушки индуктивности
А сажени, как выяснилось, и есть квадраты.
Мы застали самый последний отголосок древнего мировоззрения. Я с удивлением обнаружил, что современные молодые люди вообще не знают слова "сажени".
В летописях мы находим записи об использовании сажень как мер длины.
Однако без пояснений, для чего этих мер так много и как они соотносятся друг с другом и общим аршином. Это тоже остатки, слабы отголоски былого цельного знания.
Аршин - погонная мера, сторона квадрата.
Сажени - квадраты. Но речь идёт совсем не о площади!
В своём исследовании я уже приводил изображение распространённой иконы "Спас в силах".
И здесь возникает вопрос на каждом слове.
Спас..?
в..?
Силах..?
Значит сажени - Силы?
12 сил, которые согласованы друг с другом - вот такая складывается картина.
Я начну эту книгу с мысли, которая может показаться слишком смелой: современная философия проморгала одну из субстанций мироздания. Мы живем в полярном мире, где идет битва между духом и материей, а мир больше и шире. И самое очевидное, что мы можем в нем обнаружить непредвзятым взглядом: кроме духа и вещества он соткан из силы.
Из силы же создан и человек. Не из праха земного, потому что из вещества сделано лишь тело человека, и не из духа, хотя духом человек обладает. Но все составы, все устройство человека пропитано и увязано силой. Мы дети силы, и мы ее повелители. Мы живем, охотясь за силой, собирая ее, управляя ею. В этом мы подобны своему творцу.
И каждая часть человеческого существа сопричастна силе и приспособлена для использования силы. И тело, и сознание, и душа. И даже дух, если вслушаться в русский язык, обладает силой. При этом человечество накопило огромный опыт отношений с силой и силами. Но он осмыслен только прагматически, то есть с точки зрения научных и бытовых задач, в которых сила либо используется, либо добывается. Но у нас отсутствует культура внутренней работы с силой, тем более философская культура силы.
Русский язык говорит о силах во множественном числе: сил моих не хватает! При этом для русского человека силы могут быть как телесными, так и душевными.
[...]
Мы сотканы из силы и склеены силой. Сила внутри живых существ действует так же, как внутри космоса. Именно поэтому греки уподобляли человека космосу, что с очевидностью читается хотя бы в платоновском «Тимее». В космосе, даже по современным физическим взглядам, силы не дают планетам падать на солнца и не дают им улетать от них. В веществе они точно так же не дают атомам сжиматься и не дают их частицам разлетаться.
Именно так устроено и живое вещество. Оно занимает ничтожную часть человеческого тела, все остальное пространство между единицами вещества заполнено силами, которые и поддерживают тот внешний вид тел, что мы видим. В сущности, это не вещество делает тела такими, как мы их воспринимаем, а сила.
Но это далеко не все. Эти тела живут в мире вещества, которое точно так же связано силой. И это именно сила делает вещества плотными. Поэтому вполне допустимо сказать, что мы ходим не по веществу, а по силе, которая творит вещество. И сидим мы на силе. Мы даже едим силу, когда поедаем пищу.
Мы то, что мы едим. Все это значит, что мы одной природы с силой окружающего мира, и мы не просто умеем ее использовать, мы приспособлены к этому. Мы ходим по силе, как по полю, потому что умеем на нее опираться и умеем создавать опоры из силы, которые создают плотные основания под нашими ногами. Эти опоры целиком сотканы из силы.
[...]
По понятия м мазыков человек обладает силами жизни и силами действия. Все вместе они и называются Ружью.
[...]Так, сила, которую мы сейчас называем физической, что значит, телесной, считается грубой и может рассматриваться как исходная. И народ, и мазыки называли ее Ражей силой. Мы получаем ее из пищи, то есть из вещества, и из воздуха. Строго в соответствии с тем, как видит это физиология.
Однако ражая сила — это лишь исходное состояние доступной человеку силы. И жизненная сила с очевидностью проявляется и в здоровье. Живой — значит, здоровый. Но здоровье это не только отсутствие болезней. Мы говорим: здоровый мужик! — подразумевая отнюдь не это. Мы имеем в виду, что он либо большой, либо очень сильный. Здоровье — это имя для особой силы, а точнее, для особого состояния жизненной силы.
Если ража, в мужчине дающая мощь, а в женщине, как это показывают словари русского языка, красоту, необходима для зарождения жизни вообще, и, следовательно, именно она нужна для продолжения рода, то здоровье — более тонкое состояние той же силы. Оно как сверх способности произвести потомство, оно — в способности наслаждаться жизнью, жить с удовольствием, без страданий.
Для этого состояния жизненной силы у мазыков было имя Рова. Очевидно, сокращение от «здоровье». Считалось, что Ража переходит в Рову путем некоего уплотнения или утончения.
[...]Силы, с помощью которых мы совершаем различные телесные действия, мазыки называли хлябями или хлябьими силами, но также их можно назвать силами действия. Считалось, что сил действия четыре: одна обеспечивает прямохождение, две работают на сжатие и разжимание, и одна определяет нашу живость и прыгучесть, делая возможной игру. Действие всех сил постоянно накладывается друг на друга и сочетается.
[...]У офеней было несколько собственных имен для силы, помимо собственно русских названий, которые сохранились в истории. Внешняя сила, которую русский язык мог называть ражей, добротой или здоровьем, называлась Ровой. Сила внутренняя, та сила, благодаря которой маленький или болезненный человек может ощущаться очень сильным, называлась Вилой. А силы, которые используются для движения и действий, могли называться просто Хлябями или Хлябьями.
К хлябьям относятся четыре основные силы действия — порая, дюжая, становая и пругая. Возможно, здесь есть некая связь с тем, что эти силы, в отличие от ражи, не могут быть сухими, их бусают, то есть пьют. Слово «хляби» в этом смысле очень подходит, поскольку хляби — это потоки воды.
Александр Шевцов, "Ружь, или внешние силы"
Другое название упомянутой выше иконы - "Спас Дюжий". Приму это за подсказку.
Дюжа или дюжая сила в той или иной мере присуща всем людям. И хотя мы считаем, что она по преимуществу мужская, однако и женщинам приходится выдюживать тяжелые времена, даже чаще. Как и все силы, дюжа в человеке проявляется чрезвычайно разнообразно. В прямом телесном смысле она позволяет осуществлять сжимающие движения. Но при этом она же обеспечивает возможность терпеть какие-то нагрузки долгое время.
В этом смысле она может работать и на более тонком уровне, чем телесные усилия, но об этом надо говорить, рассказывая о внутренних силах.
Чаще всего дюжая сила видна сквозь работу рук. При этом ее, безусловно, можно разглядеть и в работе тела, однако далеко не всякий может определить, что используется именно дюжая сила. Культура силы вообще и дюжей силы в частности утрачена нами, и потому мы плохо различаем разные виды силы.
Однако я надеюсь, что освоение упражнений по развитию дюжей силы позволит вернуть эту культуру , и с ней восстановят еще одну утраченную страницу русской истории. [...]
Дюжа — еще одно удивительное старое русское слово, так или иначе известное всем. Как дают наши словари, с одной стороны, дюжий — это большой, крупный, сильный. А с другой, дюжинный — это «ничем не выдающийся; обыкновенный, заурядный» (Словарь Ефремовой). А вот недюжинный — это выдающийся.
Все наши толковые словари придерживаются такого мнения, разве что несколько усиливается в некоторых акцент от размера к силе, что подтверждается и языковыми примерами. Как у Евгеньевой:
Дюжий . Очень сильный, здоровый, крепкого сложения. Взялся за гуж, не говори, что не дюж. Пословица.
Встретил нас староста… дюжий и рыжий мужик в косую сажень ростом. Тургенев .
Что касается дюжинного, который почему-то не есть определение сильного человека, то, вероятно, объяснение мы найдем в языке восемнадцатого века. И выяснится, что это слово произведено не от дюжи:
Дюжинный 1) Продаваемый и покупаемый подюжинно , по двенадцати вещей вдруг. 2) К дюжине принадлежащий. Пропала дюжинная вилка .
То есть дюжинный — это заурядный, находящийся в одном ряду с десятком других таких же. В общем, ничего особенного. А недюжинный — это не слабый и не сильный, а выдающийся, не такой, как все, или не такие усилия, как обычно.
Слово же «дюжина» заимствовано из французского еще в петровскую эпоху и восходит к латыни. К дюжести имеет лишь то отношение, что под влиянием русских слов французское произношение через «з» сменилось на «ж».
Вероятно, любопытнее всех о дюже писал Даль. Очевидно, он и создал исходное для наших словарей определение дюжи:
Дюжий , дюжой, дужий, здоровый, плотный, сильный, крепкого сложенья; крепкий, прочный. Стар, да дюж: и свеж, и гож. Взялся за гуж, не говори, что не дюж…
Дюже или дюжо, крепко, сильно, больно, очень, весьма.

И тут появляются первые намеки на глубину русских понятий о силе:
Дюже ли могишь? — Каково живешь?
Мочь — это одно из понятий, показывающих и дееспособность, и собственно силу человека. Отсюда могущий и могучий. Но нам гораздо привычнее что-то вроде: каково живется-можется?
Как можество или могия стали синонимом жизни? Вопрос пока без ответа. Но очевидно, что можется лучше, когда можется дюже, то есть с силой. И задача человека –могить дюже, что сразу же выводит дюжую силу с телесного уровня на уровень более тонкий, имеющий отношение к тому, как складывается вся жизнь человека.
Совершенно непонятно, как дюжая сила, которая внешне воспринимается как проявление здорового, плотного, крепкого человека, переходит в силу, определяющую качество жизни. Но Даль и русский язык дают удивительную и неожиданную подсказку:
Дюжесть . Крепость, сила, плотность или толщина. Дюжесть лошади. Дюжесть духа. Дюжесть глиняного пласта.
Дюжесть глиняного пласта — это не просто его толщина или плотность, это как бы мощность, с точки зрения выхода полезного минерала. Иными словами, с точки зрения количества товара, который из этой глины получится, а стало быть, и качества жизни тех, кто будет от этого пласта кормиться. Дюжесть лошади — это, без сомнения, ее сила, определяющая рабочие возможности. И это то же прямо относится к возможностям выживания.
А вот дюжесть духа — это его крепость. Именно так рождается понятие: сдюжили, выдюжили, то есть выстояли в беде, в напасти.
Иными словами, дюжая сила, безусловно, проявляющаяся в виде силы телесной, пока нагрузки быстротечны, в случае, если ее удерживают долго, превращается в силу духа. Не уверен, что можно сказать про нее, что это сила духовная, поскольку тут начинают сквозить совсем иные оттенки смыслов. Но то, что это сила духа, то есть та сила, на которой народ выстаивал, переживал войны, поветрия и многолетние неурожаи, очевидно.
Отсюда:
Дюжить — Выдерживать, выносить, терпеть.
А вот дюжа как сила терпения — это, безусловно, одна из духовных сил. Именно та, на которой люди совершают духовные подвиги, даже если духовность и есть нечто более утонченное.
Но и передюживать, то есть пересиливать кого-то, сохраняется в значениях дюжи, хотя и не совсем в телесном или духовном смысле. Скорее, это имеет отношение к мастерству или искусству боя или поединка. Иными словами, эти короткие словарные статьи показывают нам весь набор возможных значений одного из самых забытых понятий о силе .
Александр Шевцов, "Ружь, или внешние силы"
В данном исследовании я занимаюсь силой, которая наполняет и движет неодушевлённую материю и не могу ясно связать с силами, доступными человеку. Но исходная Сила - одна. Просто являет себя по разному. Так, во всяком случае, утверждает мифология.
Возьмём для примера периодическую таблицу химических элементов. Сейчас она претерпела некоторые изменения, в сравнении с исходными записями Дмитрия Ивановича. Ну так сто лет прошло, прогресс...
Естественная система элементов
Если Менделеев выстраивая ряды опирался в большей степени на атомный вес и некоторую повторяемость (периодичность) свойств простых веществ, то сейчас прямо говорится, что элементы выстраиваются согласно их заряду.
Согласно академической науке, у атома вещества есть два основных свойства: вес и заряд.
Заряд каждого последующего вещества увеличивается строго на единицу (это тот самый квант, с которого я начал) и определяет его химические свойства.
Вес может отличаться. Вещества с одинаковым зарядом, но разной массой называются изотопами. Изотопы различаются, преимущественно, физическими свойствами.
Как это получается?
Всё как обычно.
Исходная первочастица Нейтро́н (от лат. neuter — ни тот, ни другой) делится на две противоположности: Протон (от др.-греч. πρῶτος — первый, основной) и Электро́н (от др.-греч. ἤλεκτρον «янтарь»).
В обычном случае атом состоит из нескольких нейтронов и пар "протон-электрон", которые по сути тот же нейтрон, но раскрывшийся.
Нейтроны не имеют заряда и влияют лишь на массу атома. Атом вещества может потерять или приобрести несколько нейтронов и при этом сохранит свои химические свойства. Например серебро имеет несколько десятков изотопов массой от 93 до 130 г/моль.
Электроны почти не имеют массы, но имеют отрицательный заряд. Потеря или приобретение электрона нарушает равновесие сил. Так получаются ионы - атомы вещества с положительным или отрицательным зарядом.
Протоны имеют положительный заряд и массу. Потеря или приобретение протона - это вожделенная алхимиками трансмутация: превращение одного вещества в другое.
Заряд - это искомая мною Сила. И эта сила выстраивается в атомах по совершенно определённому строгому порядку - электронным оболочкам. Обозначаются буквами латинского алфавита: K,L,M,N,O,P,Q,R.
И тут я вынужден вернуться к нейтрону.
Если быть последовательным, то нейтрон можно представить как сосуд, наполненный водой.
Это исходное и совершенно устойчивое состояние.
Однако вдруг, по неопределённой пока причине, происходит разделение.
Вода - это Сила. Сосуд - Вещество.
Сила стремиться наполнить сосуд. Сосуд вожделеет силу. Так происходит вечный танец, творящий всё мироздание.
Хочешь знать имя Троицы?
Вот эти имена в Силе и Бес-силии:
Род — Пол-Он, потому, что полон.
Природа — Пол-А, потому, что пола, пуста.
Ну как, по нраву тебе древний язык Первых?
Битва равных
Умора, как устроен Мир!
Достаточно пустяка, чтобы вселенные
Двинулись друг на друга,
Обжигая то Ненавистью, то Любовью.
Праведы. Писано Витом в Кореле на ПервоЯзыке.
В таком прочтении было бы вернее сказать, что электрон являет собой квант силы. А протон - частица вещества, способного вместить ровно квант силы. Тогда электрон - это положительный заряд, а протон - отрицательный. Но в научном мире принято наоборот. Я не стану разрушать устоявшуюся терминологию: далее протоны и электроны будут иметь положительный и отрицательный заряд соответственно, но одновременно я буду использовать понятие "сила" и "бессилие", что бы точно показать, что происходит.
В начале каждого ряда находятся очень деятельные, неустойчивые вещества (щёлочи), которые стремятся соединится с различными другими веществами (как правило, кислотами). Так они, вероятно, обретают устойчивость, равновесие.
При этом каждый ряд заканчивается так называемым "инертным" или "благородным" газом, который не вступаются ни в какие взаимодействия.
Первый ряд состоит всего из двух элементов: водород и гелий.
Заряд 1 и 2 соответственно.
Водород пускается во все тяжкие пытаясь дополнить свою электронную оболочку до двух.
А у гелия и так два - ему ничего не надо, у него всё есть!
Т.е. первая электронная оболочка способна вместить в себя два заряда и так достигает некоего предела и одновременно устойчивого состояния.
Второй ряд элементов начинается с лития (Li) - 3 заряда: два на первой (K2), один - на второй (L1).
Заканчивается ряд инертным газом неоном (Ne). Десять зарядов располагаются так: K2, L8.
Проще говоря, вторая оболочка имеет предел 8 зарядов, которые постепенно заполняются от лития к неону с шагом +1.
Та же картина в третьем ряду натрий - аргон. Здесь появляется третья оболочка с ёмкостью так же в 8 ячей.
У аргона они все заняты: K2, L8, M8.
Так мы наблюдаем нисходящий ряд устойчивых состояний связки "сила-вещество":
  • Нейтрон. Самое устойчивое состояние. По сути, единство.
  • Инертные газы. Имеют в составе определённое количество пар протон-электрон, сиречь разделившихся нейтронов. Однако их "электронные оболочки заполнены до предела", что бы это ни значило. Поэтому они не вступают ни в какие взаимодействия и в этом смысле подобны нейтронам.
  • Химические соединения простых веществ, например, H2O. Два атом водорода дополняют L-орбиталь кислорода до 8 и так уподобляются инертному газу неону: K2,L8.
  • Спаренные атомы различных простых веществ. Атомы того же водорода в свободном состоянии соединяются по два: H2 и так уподобляются гелию: K2. Но как только представляется возможность - они предпочтут более устойчивую связь с другим веществом. Почему так происходит - ещё предстоит выяснить.
Не буду занудствовать, суть я думаю ясна - каждый может изучить самостоятельно.
Сразу перейду к последнему элементу - Унбинилию (Ubn). Посмотрите как он красив:
Унбинилий
Особенно для меня важны пределы электронных оболочек: 2-8-18-32-32-18-8-2.
Что это за волшебные числа? Почему именно они?
Ну что же. Попробуем положить периодическую таблицу на сажени.
Возьмём листик в клеточку. Сторона клеточки - аршин. Площадь клеточка - единица силы, квант. Аршин - это половина малой сажени. Но сажень - это квадрат. Следовательно площадь такого квадрата равна четверти малой сажени. Однако, благодаря работам Желоховцевой, урокам Джоаны Мидлей и трудам Мельхиседека, я знаю что несущая сетка - не просто клеточки, а построение из окружностей в изначальной пустоте. И это важно!
Водород. Малая сажень. Нота C.
Квадрат, построенный на диагонали первого имеет площадь 2.
Гелий. Царская сажень. Нота F#.
Мы исчерпали возможности первой окружности. Или выражаясь языком химии, заполнили первую оболочку (K-орбиталь).
Перейдём к квадрату со стороной 2 аршина. Это снова малая сажень или нота "До" следующей октавы. Площадь такого квадрата равна 4, а пределом является квадрат, построенный на диагонале: 4*2=8.
Вторая орбиталь заполняется последовательно от 1 до 8.
Но как последовательно построить квадраты с площадями 1,2,3.... и т.д?
Способом динамических прямоугольников, разумеется! Рыбаков обращался к ним исследуя сажени, и, похоже, не зря.
Геометрические взаимоотношения древнерусских мер [Рыбаков, СА, №1]
Первые четыре кванта L-орбитали. С (углерод).
Здесь я хочу пояснить шаги построения.
Первый квадрат, полагаю, понятен.
Сторона второго равна диагонали первого (√2) и строится по описанной вокруг него окружности.
Кстати, корень ещё называют основанием. Это повелось ещё с тех времён, когда люди записывая на бумаге числа, в сознании работали с образами. И отчётливо осознавали, что √2 - это основание квадрата площадью 2. Мне это нравится

Подпишитесь на нас Вконтакте, Одноклассники

Загрузка...

Рекомендуем почитать

Новости партнеров