Ариев, тартар и моголов нужно знать в лицо. Тартария, это где. Ч2.

, Прошлое  •  259
В предыдущей статье я уже упоминал, что при слове «арийцы», «Тартария» или «моголы» в воображении обывателя всплывает совсем не то и совсем не там, где это было и когда это было, и несомненно, тому виной даже не столько пресловутые «англияне», сколько наши с вами соотечественники.
Собственно про арийцев я уже рассказал, черед «моголов» настанет чуть позже, причём, здесь самое интересное, что за абсолютно другой народ (не только культурно, но даже расово и генетически), достаётся мирному, примитивному и безобидному народу калкасцев, которые о том, что они «монголы» стали узнавать только в предпоследнем десятилетии XIX века от европеоидных русских учёных, фамилии которых почему-то резко отличались от фамилий, которые было признано считать русскими в ХХ веке. Причём, нынешние «монголы» с «братским народцем» генетически всё же явно ближе к тунгусским племенам, нежели к законным носителям этого имени, которые были искусственно включены в состав другого нынешнего народа, и повесили на него ярлык-название даже не народа, а уничтоженного в 20-30-е годы ХХ века сословия, верой и правдой служившего отчизне.
Сейчас их принято назвать «буряты», не смотря на то, что однокоренные буруты (название кара-киргис или каменных киргизов переводится как изменники или перебежчики) и буртасы (принято считать их мордовцами, но на самом деле борта-сы — это недовольные или даже повстанцы, то есть абсолютно без какой-либо национальной привязки, а в одном словаре даже встречал трактовку («из-за борта»), то есть, представляя к какому региону ярлычёк «буртас» привязано, полагаю, что это просто вольные ватаги волжских казаков, которые не только славились вечным недовольством и полнейшей транснациональностью, но и тем, что обычно предпочитали десантироваться как раз из-за борта плавсредств (ушкуй и др.), в общем ушкуйнички…) не имеют к ним никакого отношения. В этой части речь пойдёт о тартарах и Тартарии, о том, кто же они всё-таки такие, каким образом они связаны с теми, кого сейчас принято называть «татарами», и какое они вообще имели отношение к такому дурацкому мифу, широко распространённому и непререкаемому в ХХ веке, как «татаро-монгольское и-иго-го-го»…
Да, можно было, конечно, посекретничать и, как в детективном романе, назвать настоящих носителей этого имени в конце, но я не в бирюльки играю, моя задача — вернуть честное имя народу, у которого его отобрали, и дать как можно больше информации в сжатом объёме, поэтому не до прозаических приёмов… Да, я в курсе, что этим теряю читателей, которым нужна интрига, что могу отпугнуть тех, для кого это непривычно звучит, и их, оказывается, в школе другому учили, что большинство «википедофилов» (для которых Википедия – истина в последней инстанции) будет кричать, что я невменяем, что извращаю факты, будут отсылать меня к своим любимым википедическим постам… Мне ВСЁ РАВНО! Это не для них пишется. В математическом плане это выражается формулой 100 по 10 НЕ РАВНО 10 по 100, так вот, для меня, пусть уж лучше будет 10 по 100… Я уже довольно давно уяснил для себя, что тем, о чём я пишу, не добыть ни славы, ни богатства… Обидно, конечно, когда мои выводы и наработки приписываются другим или выдаются кем-либо за свои, но, с другой стороны, я столько информации безвозмездно распространяю, что, чисто технически, за ту пятилетку, что я уже пишу на публику, сея разумное, доброе, вечное, несомненно, посевы должны были взойти и прижиться настолько, что их стали принимать за свои собственные…
В общем, реальная Тартария находится там, где реально находится «пуп земли», сейчас эти земли принадлежат стране с чужим названием «Китай», или «Чина», хотя самоназвание этой страны гораздо прозаичнее и сразу указывает на её происхождение – «Хань». Едва ли не самую деятельную роль в том, чтобы земли настоящей Тартарии принадлежали китайцам играли вначале действия имперских ведомств России, а затем и СССР… Об истории Китая так же, как и Индии или Японии, можно говорить много, но в 60% это будет ложь, в 30% это будет неправильная трактовка и датировка событий и только в 10% это будет чистой правдой, никому не нужной и валяющейся на поверхности; если будет возможность, допишу три полноценные статьи «Страна с чужим именем», «Страна с чужой историей» и «Страна с нарисованным солнцем», а пока о Тартарии…
Тартария
Порадую немного «тартарофилов»: настоящие тартары действительно, так сказать, «арийских кровей»… в основном… и, чисто технически, они являются самыми настоящими родственниками арийцам-таджикам (гератцы и хорасанцы), и фактически, кроме религии, с привычными нам татарами ничем не связаны, правда, чисто внешне тартары и арийцы давно утратили и однообразие, и общее самосознание. Дело в том, что тартарская цивилизация — это, в первую очередь, торгово-промышленная цивилизация городов и земледельцев оазисов, для которых характерны очень свободное поведение женщин и весьма толерантные межплеменные связи в городских центрах. Коренные земли Тартарии, зажатые между Тянь-Шанем (являющимся, грубо говоря, разделителем между Тартарией и Моголией) и Кунь-Лунем, по большому счёту, не представляют из себя единого целого, хотя при моголах наверняка осознавали свою общность и весьма активно друг с другом взаимодействовали, оказывая взаимопомощь.
Настоящие тартары названий сейчас имеют не меньше, чем настоящие арии, но основные из них — это сарты, уйгуры (или хуйхуры) и ферганцы (либо, как их предпочитали называть раньше, андижанцы или каканцы). Правда, более распространены и используемы самими тартарскими народностями полисные либо территориальные самоназвания (по юртам),
Джетишар
такие как: кашкарлык (ещё одно название «белогорцы» или, как любят выдумывать наши историки, — карлуки, хотя Грум-Гржимайло считал, что это корлинцы из оазиса Курля), турпанлык (или турфанцы, именнно их язык стал основой знаменитого в кругах официальных историков «чагатайского языка» или «тюркского» языка, который именовался просто «турки»), қумуллуқи (или комульцы (оазис Хами), которых у нас раньше норовили обозвать калмуками или даже калмыками, и обратите внимание, в том же районе расположен город… Китай, так вот, когда в источниках писали, что шёлк везли из Китая, его везли не из дикой страны, носящей сейчас это название, а из древнего шелководческого центра на «Великом шёлковом пути», из города Китай, мало того расположенный неподалёку в другом оазисе Урумчи — это тупо… Рим, в общем об этом потом как-нибудь…), эндижон (население Ферганской долины, бессовестно записанное скопом в «узбеки», не смотря на то, что есть великолепные статистические данные, где, кстати, нынешние «казахи» прямо именовались киргизами, а нынешние «киргизы» шли в рубрике «прочие тюрки», при этом сарты-тартары чётко отделялись от таджиков), яркэндлик («черногорцы» или яркендцы), хотэнлик (племя, населявшее Хотанский оазис), таранчи (ещё одно название илийцы или кульджинцы, причём, более известное их название это… моголы), аксуйцы (они же «беловодцы», те самые, которых безуспешно разыскивал Рерих и к которым стремились старообрядцы, мечтающие о молочных реках с кисельными берегами (вы только представьте себе, насколько надо тронуться умом, чтобы разыскивать страну, где мутные до молочного состояния воды омывают глинистые болотистые берега…)) и другие. А если уж подходить совсем предвзято, тартарами были и племена, именуемые в общем бодокшон  (бадахшанцы или памирцы, не считающие себя таджиками и регулярно оказывавшие военную помощь правителям Кашгара), некоторые из племён пустыни Тар, такие, как джаты (происходит от китайского названия Яркенда — Шачэ), которые наряду с мервари (выходцами из Мервского оазиса) оспаривают первенство среди раджпутских племён Раджастхана…
Чагатайское ханство 1860
Вот, что об этом сказано в Википедии:
Общим же самоназванием долгое время являлось разговорное йәрлик «земляки» или «местные» — это слово, иногда встречающееся и в наши дни, использовалось в уйгурской среде для описания жителей-уйгуров любого из оазисов. Несмотря на отсутствие общего этнического самоназвания уйгуры были сформировавшейся средневековой народностью, осознававшей общность происхождения и интересов, имевшей общий язык, исторические традиции, культуру, мусульманскую веру; соседние народности также воспринимали разные юрты уйгуров как единую народность, среднеазиатские народы именовали их кашгарцами, монголы — хотонами, китайцы — чантоу. Страна продолжала называться Уйгурстаном или Уйгуристаном долгое время наряду с названиями Могулия и Кашгария.
Честно говоря, почитав транскрипции слова «уйгур», остался в недоумении от того, какие глупости понаписаны в официальных версиях, хотя всё лежит на поверхности и если «хуй-хуй» (дунгане) — это просто мусульмане, то хуй-хур — это свободные мусульмане. Ещё проще оказалась этимология слова Тартария: «тар» — это «просо», а «тара» или «тари» — это земледелец, то есть ТАРТАРИЯ — ЭТО СТРАНА ЗЕМЛЕДЕЛЬЦЕВ, САЖАЮЩИХ ПРОСО, а тартары — это земледельцы, сажающие просо… Вот как полезно, спустя тридцать лет, на свежую голову перечитать труды Пржевальского и Грум-Гржимайло, причём, в отличии от Новохронологщины, выковыривать из носа ничего не приходится, нужно просто читать, ну, и, кому не лень, выписывать, либо копировать интересные моменты.
Уйгурстан
Ну и, чтобы завершить «моголо-татарскую» тематику, хотелось бы ещё сказать, что именем чинги-хан или цаган-хан (монг. в переводе означает «белый царь»), монголы называли нашего российского императора, а например, Ярым-падишахом в Средней Азии называли генерал-адъютанта Кауфмана (в переводе с немецкого «торговец»), так что хотелось бы сделать реверанс в сторону академика-математика Анатолия Тимофеевича Фоменко, в одном он оказался прав, «чингизхан» — это русский царь… Сам термин в нынешнем произношении «уйгур» и «уйгурский» в применении к языку населения Восточного Туркестана появился лишь после 1921 года, когда в Ташкенте прошёл съезд (курултай) представителей уйгурской интеллигенции, на котором, по предложению профессора Малова, наименование «уйғур» было принято в качестве этнонима оседлого «тюркоязычного» населения Восточного Туркестана… Всё, карты раскрыты, можно продолжать спокойно работать дальше.
Тартария 1860
У Тартарии есть два чрезвычайно важных в её истории аппендикса – это Ферганская долина и восточная долина Инда с пустыней Тар (первый был сердцем мощнейшего среднеазиатского государства — Кокандского Ханства, а пустыня второго — перманентным поставщиком воинских контингентов любым желающим повоевать (а уж если быть совсем точным — Ост-Индской Компании)), так что вполне вероятно, что на новой территории старое название изменило смысл, так бывает от времени и расстояния… Столицей, если можно так назвать город, который считается наиболее важным для территории, является Кашгар, но в политическом плане он является столицей не больше, чем, например, Саратов является столицей Поволжья, Екатеринбург — Урала, а Владивосток — Дальнего Востока… Труднодоступность Тартарии привела к тому, что словом Тартария стали называть что-то такое смутное и далёкое, и этим словом стали называть кого ни попадая, не смотря на то, что у слова есть конкретная привязка… Дошло даже до того, что в придумываемой для «древних греков» при первом «греческом короле» Оттоне мифологии, название Тартарии было использовано в качестве обозначения загробного мира, в форме «Тартар».
Моим другом по переписке Александром Перемышлиным была опубликована знаковая статья, где рассматривается этимология этого слова, весьма грамотное и увлекательное пособие для желающих разобраться. Другой мой друг и, не побоюсь этого слова, один из УЧИТЕЛЕЙ, хотя, чисто технически, он даже не представляет, как я выгляжу, а я видел его только на экране монитора (но сейчас для того чтобы УЧИТЬСЯ, непосредственный контакт как бы и не нужен, и теперь зачастую виртуально люди оказываются ближе, чем при визуально-тактильном общении), Игорь Юрьевич Шкурин, более известный как Игорь Грек (Igor Greek) или apxiv, создатель и разработчик теории логистического развития цивилизации, сгенерировал гениальную формулировку, заключающуюся в том, что любое порождение цивилизации, будь то город, столица или культовый центр, вплоть до государственного образования, возникает там, где это выгодно логистически и экономически, и как только логистическо-экономический узел перестаёт быть актуальным – он умирает, и от него остаются «античные» или «средневековые» руины.
Тартария с этой точки зрения является порождением «Великого шелкового пути», и как только «владычица морей» Великобритания замкнула азиатские торговые пути на более выгодную и не в пример более прибыльную морскую торговлю в 60-80-е года XIX века, а с севера и с востока её начали давить техническим превосходством и не заморачиваясь количеством — Тартария, устроив на прощание «концерт» умерла, став, как до этого Польша, составными частями более современных хищников, конфедерацией мелких вассальных княжеств Раджпутаны,  Ферганской областью и «Новой Границей»…
Великий шелковый путь
Понимаю, сейчас многие будут в бешенстве плевать в монитор, нечленораздельно вопить и кидаться планшетами, рассказывая про изъезженную тысячелетиями вдоль и поперёк Азию, знакомую как шесть пальцев, размахивать точнейшими картами мохнатых веков, а особенно нелепейшей подделкой, коряво намалёванной гуашью на ватмане трепетно именуемой «картой ремезова» и причитать: «У меня все ходы записаны!!!», я всё равно буду размеренно продолжать рассказывать, опираясь на факты.
Ну, для начала, про известную вдоль и поперёк Азию. Честно говоря, смешно смотреть на карты, датированные до 70-х годов XIX в., где Центральная Азия в красках и подробностях расписана под хохлому, особенно после того, как прочтёшь высказывания действительно великих путешественников и разведчиков, таких как А.Н. Куропаткин, Н.М. Пржевальский, Н. А. Северцов, Г. Е. Грумм-Гржимайло, А. К. Гейнс или Н.А. Гродеков, чьи труды я читаю буквально взахлёб. ОНИ ПЕРВЫЕ ОТКРЫВАЛИ АЗИЮ, до них об Азии никаких достоверных сведений и уж тем более карт ВООБЩЕ НЕ БЫЛО!!! Описывая состояние знаний тогда, я буду приводить выдержки из их работ, чтобы мои слова звучали более доходчиво и обоснованно.
Вот вступление из отчёта А.Н. Куропаткина 1876 года (сразу оцените название работы и стиль изложения, это вам не побрехушки «герцынов», это отчёт о разведывательной экспедиции Генерального Штаба Российской Империи):
КУРОПАТКИН А. Н.
КАШГАРИЯ
ИСТОРИКО-ГЕОГРАФИЧЕСКИЙ ОЧЕРК СТРАНЫ, ЕЕ ВОЕННЫЕ СИЛЫ, ПРОМЫШЛЕННОСТЬ И ТОРГОВЛЯ.
ТРУД А. Н. КУРОПАТКИНА,
полковника генерального штаба действительного члена
ИМПЕРАТОРСКОГО РУССКОГО ГЕОГРАФИЧЕСКОГО ОБЩЕСТВА.
Наше посольство в Кашгарию не было первым. Бассейн Тарима, замкнутый со всех сторон гигантскими горами, уже более двадцати лет служил европейским путешественникам заманчивою целью для исследований. С 1868-го года Якуб-бек принимал несколько посольств, как со стороны России, так и со стороны Индии, и сам снаряжал ответные посольства.
Приведем здесь перечень европейцев, посетивших Кашгарию:
В 1857-м году, Адольф Шлагинтвейт достиг города Кашгара, где и был зарезан по приказанию правившего тогда городом Хаджи-валихан-тюри.
В 1859-м году, поручик Валиханов пробрался из города Верного до города Кашгара под видом кокандского торговца. (сам Валиханов утверждает, что был ещё один европеец:»…были только два европейца: немец, офицер ост-индской службы, неизвестный по фамилии, после которого сохранился чрезвычайно любопытный маршрут и записка о его путешествии, и ученый пруссак Адольф Шлагинтвейт. Первый из них был бит в Кашгаре бамбуками так больно, что два дня не мог садиться на лошадь, второму же отсечена голова и поставлена на башню, сооруженную из человеческих голов.«. SKUNK69)
В 1865-м году, г. Джонсон, производивший топографические работы на границе Кашмира, пробрался в город Хотан, где был ласково принят временным правителем города Хаббибулла-хаджою.
В 1868 м году г. Шау явился в город Кашгар с товарами из Индии и был радушно принят Якуб-беком.
В этом же году посетил город Кашгар г. Гейуорд, позднее зарезанный в Ясине.
В этом же году в Кашгар прибыло наше посольство капитана Рейнталя, не вполне дружелюбно принятое.
В 1870-м году было первое посольство Форсайта; членами посольства были: гг. Гендерсон и Шау; оно доезжало до города Яркенда.
В 1872 году посольство капитана генерального штаба, барона Каульбарса, принятое в Кашгаре. Клены посольства: напитан Шарнгорст, поручики: Старцев, Колокольцев и г. Чанышев.
В 1873-1874-м годах второе посольство Форсайта было принято в городе Кашгаре. Члены этого посольства, под видом охоты, доезжали до укрепления Марал-баши.
В 1875-м году второе посольство полковника Рейнталя было принято в городе Кашгаре.
Добавим, кстати, что ответные посольства Якуб-бека были: в 1868-м году Мирзы-Шади в Россию.
В 1869-м году, его же, к вице-королю Индии.
В 1872-м году Саид-якуб-хана к вице-королю Индии и к турецкому султану.
В 1875-м году посольство в Петербург Тураб-хаджи.
Посольствами нашими и со стороны Индии были исследованы южная и юго-западная части Кашгарии, в том числе города: Яркенд, Кашгар и отчасти Хотан. Оставалась еще неисследованною значительная часть страны к востоку от города Кашгара до города Куня-турфана и к озеру Лоб-нору: Эту-то часть страны и удалось нашему посольству пройти, следуя из города Ош, Ферганской области, на город Кашгар и далее на города: Аксу, Куча, Бай, Курля, до укрепления Карашара и озера Баграчь-куль.
Почти одновременно с нашим посольством, известный путешественник, полковник генерального штаба Пржевальский из города Кульджи, через город, Курля достиг озера Лоб-нора.
Предлагаемый ниже труд есть результат нашего путешествия по Кашгарии и представляет пополненный несколькими главами отчет по посольству, представленный мною, по возвращении в город Ташкент, Туркестанскому генерал-губернатору.
В труде этом с большею подробностию сообщаются сведения и наши исследования только в местностях, нами лично посещенных. Трудность сбора сведений, при общей туземцам подозрительности, затруднялась еще официальным положением, занимаемым мною во время пребывания в Кашгарии. Эти неблагоприятные условия не могли не отразиться на неполноте некоторых отделов моего труда. Поездки в сторону от пути следования нашего посольства были почти невозможны.
Кроме лиц, прежде назначенных, в состав посольства вошли: врач г. Эрен и натуралист г. Вилькинс. Конвой посольства был доведен до 25-ти казаков и конных стрелков. Вместе с переводчиками-туземцами для сбора сведений, джигитами, прислугою членов посольства и ишакчами, общая числительность людей в посольстве составила 60 человек при 104 верховых и вьючных лошадях. Для ознакомления с формою и характером веденных мною переговоров с Якуб-беком, а также и с тем тоном, который я, как русский посланец, счел возможным принять с правителем Кашгарии, приведу следующую выдержку из докладной записки г-ну Туркестанскому генерал-губернатору, поданной мною при представлении отчета по посольству.
ПОНИМАЕТЕ?! Только в 1859 году первый относительно европейский человек попал внутрь Азии и вернулся оттуда, а первый британец только в 1865!!! Вот после этого особенно становятся понятны горькие сетования Г. Е. Грумм-Гржимайло:
«К пятидесятым годам прошлого столетия всю сумму европейских сведений о Небесном хребте китайцев давала риттерова Азия, а наглядно – карты д’Анвилля в позднейшей переработке Клапрота. Эти знания если не равнялись нулю, то были ничтожны…»
И вот после этого всего как можно серьёзно читать все те глупости, которые нам писали в неограниченном количестве весь прошлый век о том, что якобы творилось в Азии, причём с подробными картами, датами и пояснениями?! Казалось бы, совсем недавнее событие — уйгурско-дунганское восстание якобы против «китайской» «империи» «Цин», произошедшее уже тогда, когда была взята столица «улуса Джучи» Ташкент. Сделаю небольшое отступление, честно говоря, не понимаю, кому понадобилось натянуть улус Чучи (по тому же принципу, что и Джагатай-Чагатай) на «древнюю русь», здесь же всё читается открытым текстом, Чачкент-Ташкент столица Чача-Шаша, и настоящая столица Большой орды была именно здесь, и подавляющее население составляли кочевники киргизцы, так что ещё раз читая в следующий раз про пресловутую «золотую орду», понимайте, где это всё находится и о чём вообще речь, а к примеру пресловутый Мавераннахр со столицей в Самарканде, то есть настоящий Узбекистан, полностью покрывался Самаркандской областью Российской империи, а знаменитая Моголия (которую со второй трети ХХ в переименовали в Монголию) занимала земли, в последствии ставшие Семиреченской областью и Джунгарией (она же Венгрия-Хунгария, она же гуннское царство Лэйбы Гумилёва со звучным именем Йуебань (Yuèbān), она же Монголия, она же, как обозначено на карте, Илийский край, Джунгария и Уйгуристан) со столицей в Кульдже, а не в каком-то бумажном «каракоруме»…
захват Тартарии
Кстати, обратите внимание, там указаны годы РЕАЛЬНОГО  вхождения территорий в состав т.н. «Империи Цин», а Турфан и Кумул оставались фактически независимыми до 30-х годов ХХ века… Да, можно возразить, как же так? Ведь они давно были в составе империи, просто восстали немножко, но потом их вернули домой, а как же, конечно, так и было, об этом все говорят… Ну, могу лишь возразить: «Ага, аж два раза! Там «восстания» было не больше, чем в «восстании сипаев», это была прямая интервенция и раздел!». Да собственно и «империи»-то никакой не было, думаю, подробнее об этом расскажу, когда буду препарировать т.н. «Китай», а пока скажу, что «история Китая» у нас даже не из вторых, а даже из третьих рук, то есть перевод с британского перевода, сейчас специально вставлю кусочек из англоязычной карты. Итак, что там написано?
Эмпайр оф де Грейт Кинг? «Империя Великого Короля?» Не, как бы не так, это переводится «Империя династии Цин»! Вот как-то так, не зря же даже такой пройдоха, как Семёнов-«шяньшанский» или, как его именовал Герцен от имени якобы Венюкова, «сладкоглаголивый чиновник, как Петр де Семенов, нынешний «начальник географии» и директор статистического комитета, который почти ничего не пишет, кроме лести сильным мира сего, своим приятелям и себе самому… » даже в 1856(!) году писал:
«До тех пор, пока отечественные ученые не будут облекать содержание науки в формы родного языка, они останутся чуждою отечественному развитию кастою египетских жрецов»
Да, и на императора обратите внимание, вот выдержка из Википедии:
Мяньнин стал императором в сентябре 1820 года, после неожиданной смерти его отца. Так как запрещалось употреблять при письме иероглифы, которыми записывалось имя императора, то император Хунли ввёл закон, согласно которому для записи имени императора нужно было использовать редкие иероглифы, дабы облегчить жизнь людям. Поэтому после восшествия на престол весьма распространённый иероглиф «мянь» (綿), входивший в имя «Мяньнин», был заменён на похожий иероглиф «минь» (旻), и таким образом имя «Мяньнин» сменилось на «Миньнин».
Не правда ли довольно бредовая объяснялка, а полное имя этого человека «Айсингёро Миньнин», конечно, может меня и подглючивает, но тут написано «Я сын героя Минина»…Ну, и? Что вы теперь думаете об истории «Китая» и «dynasty the Great Qing»?!
Ну, и, чтобы закрыть тему статьи, немного выдержек по поводу т.н. «Уйгуро-дунганского восстания 1864—77»:
«Вопросы национального состава, хронологических и территориальных рамок Дунганского восстания
В отечественной и зарубежной историографии нет единого мнения относительно хронологических рамок восстания. Это связано с тем, что волнениями хуэйцзу была охвачена большая территория Китая, а участие в них принимали разные народности. Также трудно судить и о точной площади восстания: беспорядки затронули многие провинции и часто носили стихийный характер.
Вопросы о датировке и составе восстания порождает путаница в терминах. До сих пор нет единого мнения относительно того, кто такие дунгане. Некоторые этнографы и антропологи полагают, что дунгане — это отдельный народ, либо потомки смешанных китайско-арабских браков. Однако в воспоминаниях тюркских мусульман, участвовавших в восстании, словом «дунгане» обозначаются только этнические китайцы, исповедующие ислам. В пользу последней версии говорит тот факт, что в ходе мятежей проявилась национальная рознь между дунганами и тюркскими народами (кокандцами, уйгурами, калмыками, киргизами и др.). Следовательно, сами дунгане были не тюрками, а, по всей видимости, китайцами. Но в то же время в цинских документах словом «donggan» обозначались мусульмане любой народности
В общем, комментарии излишни, ни кто, ни где, ни когда всё это происходило — неизвестно, но при этом реальные свидетели событий и исследователи, их опрашивавшие, были уверены, что все разрушения и истребления населения были совершены именно во время т.н. «дунганского восстания», и только в ответ на прямую агрессию было создано такое деспотичное централизованное государство как Йеттишаар…

Подпишитесь на нас Вконтакте, Одноклассники


Рекомендуем почитать

Новости партнеров

Заказать славянские обереги